ВЛАДИВОСТОК, 23 июня, PrimaMedia. Во Владивостоке несколько автостоянок стали жертвами мошеннических схем с элементами рэкета. Как рассказал РИА PrimaMedia компетентный источник в правоохранительных органах, схема нового "развода" по-владивостокски одновременно проста и агрессивна.
Действие происходит по следующей схеме: на автостоянку помещается автомобиль без регистрационных номеров. Через некоторое время (от нескольких часов до суток) за машиной приходит иной человек с ключами и ПТС (паспортом транспортного средства) и забирает автомобиль. Еще через некоторое время на стоянку возвращается "хозяин" машины с "настоящим" ПТС и ... обнаруживает пропажу. На недоуменные возражения охраны, что машину уже забрали, что были и ключи и ПТС, "хозяин" парирует, что те "ключи" и "ПТС" - это подделка.
Далее к процессу подключается "силовое" прикрытие. На стоянку приезжают до десятка "бойцов" во главе с "бригадиром", которые "просят" охрану автостоянки вызвать хозяев. Уже прибывшим владельцам стояночного бизнеса "бригадир" представляется новым "смотрящим" за городом и предлагает решить вопрос "по-хорошему". Вначале речь идет о компенсации полной стоимости автомобиля (по цене продажи во Владивостоке), либо, если хозяева автостоянки упираются, предлагается оплатить стоимость доставки из Японии "конструктора" под оставшиеся документы. Если и данный вариант не принимается, то "смотрящий" намекает о возможных "проблемах" со "случайно" падающими через забор стоянки камнями или даже бутылками с зажигательной смесью.
Как сказал РИА PrimaMedia источник, жертвами данной схемы стали уже несколько автостоянок в отдаленных от центра Владивостока района (прежде всего, речь идет о районах Чуркина и Тихой). Любопытно, что внешне новый "смотрящий" с "бойцами" очень похожи на персонажи из начала 90-х годов уже прошлого века, когда такие "схемы" были делом обычным: тяжелые золотые цепи с крестами, наколки на руках и ногах, шлепанцы на босые ноги и т.п. При этом ребята словами на ветер, на самом деле, не бросаются, но предпочитают не связываться с "красными" автостоянками или с владельцами, которые "сами могут наехать".
Самым простым и действенным способом борьбы с такой схемой, по словам источника, является требование более ответственного подхода к хранению автомобилей без регистрационных номеров (документальное оформление постановки и выдачи), а также оперативного обращения в правоохранительные органы.