Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50

Первый контейнеровоз успешно преодолел Северный морской путь

Данный маршрут рассматривается как альтернатива Суэцкому каналу по перевозке товаров из Азии в Европу
19 сентября 2018, 13:25 В России
Контейнеровоз Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Контейнеровоз
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В мировом судоходстве произошло историческое событие: первый контейнеровоз успешно преодолел тысячи километров по Северному морскому пути вдоль российского побережья Арктики, сообщает ИА PrimaMedia.

На беспрецедентный и опасный переход отважилась датская компания Maersk. Мужественные потомки викингов заявили, что таким способом исследуют коммерческий потенциал этого маршрута, который может стать суровой, но более короткой альтернативой традиционному торговому пути судов из Азии в Европу, идущему через Суэцкий канал. Конечно, для северных стран типа Дании путь через Северный ледовитый океан короче, чем огибать всю Азию и потом еще и Европу.

Датчане подтвердили успех пробного прохода контейнеровоза по Северному морскому пути и отметили, что кораблю по мере надобности приходили на помощь ледоколы. Контейнеровоз Venta Maersk вместимостью 3600 стандартных контейнеров отправился в рейс из южнокорейского порта Пусан 28 августа 2018 года. В настоящее время судно уже движется вдоль берегов Норвегии. Venta Maersk идет с грузом российской рыбы и южнокорейской электроники.

Сейчас, конечно, два этих торговых пути из Европы в Азию несопоставимы по своему значению. Например, в 2017 году через Суэцкий канал перевезено 1,041 млрд тонн грузов. Это в 5 тысяч раз больше, чем перевезено по Северному морскому пути (194 тысячи тонн). Но может, примеру суровых и отважных датчан последуют и другие моряки…

93090
43
98