Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В ближайшие месяцы начнется строительство объектов к форуму АТЭС

Интервью с ответственным за грандиозное строительство Николаем Ашлаповым
17 июня 2008, 15:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 17 июня, PrimaMedia. Николай Ашлапов, руководитель ФГУ "Дальневосточная Дирекция Росстроя", занял пост ответственного за строительство объектов к форуму АТЭС. Сейчас, на стадии решения принципиальных вопросов, Николай Иванович основное время проводит в Москве. Но уже в ближайшие месяцы, когда начнется активное строительство, переедет "на ПМЖ" в Приморье. 

- Николай Иванович, а вообще нужен ли Владивостоку мост на остров Русский, ведь там 5 тысяч жителей? Может лучше с Седанки на Де Фриз построить?

- Это сегодня 5 там тысяч жителей. Необходимо понять, что по окончании строительства там будет совсем другая ситуация. Мы собираемся на Русском построить университет на 50 тысяч студентов (решение по нему принято уже окончательно), - одним только этим объектом мы отвечаем на этот вопрос. Не будем забывать также, что у Владивостока сегодня нет земли для развития, и остров Русский – это основная территория, за счет которой городу можно расти дальше. Поэтому помимо университета там будет построено и жилье, и общественно-деловой центр, и т. д. Так что в перспективе мост, о котором мы сейчас говорим, не оказался бы  слишком мал.

- Расскажите конкретно об остальных объектах саммита. Кто и на какие средства их будет строить?

- На подпрограмму развития Владивостока (в рамках федеральной целевой программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья") правительство намерено выделить средства гораздо большие, чем озвученные ранее 150 млрд. руб. Я не буду сейчас называть точную сумму, которую, после новых установок президента России, Минрегион заявил правительству. Не буду потому, что сейчас эти цифры еще не прошли согласование. Основные расходы, лягут на федеральный бюджет, но софинансировать ряд объектов будут администрация Приморского края, город Владивосток, а также частные инвесторы.

- Что же будет строиться?

- Наша дирекция выступает заказчиком строительства конференц-центра и строительства Тихоокеанского научно-образовательного центра, состоящего из Дальневосточного федерального университета и научного парка РАН. (В первой очереди строительство университета: административно-учебный корпус и гостиницы-общежития на 5 тысяч номеров для студентов и преподавателей). Это все за счет федерального бюджета. Он же будет финансировать и ряд других объектов. В том числе реконструкцию аэропорта Владивостока (предусмотрена реконструкция двух взлетно-посадочных полос, а также строительство международного терминала с пропускной способностью в 1,5 тысячи пассажиров в час). Заказчиком здесь выступает Росавиация и частные инвесторы. Кроме того, очень значительные суммы выделены на строительство и реконструкцию дорог во Владивостоке и на острове Русском. Основные участники в этом вопросе – Росавтодор, администрация Приморского края и муниципалитет г. Владивосток.

Дальше идет у нас "морской фасад" – это, в основном, портовая структура на Русском и на материке. Исполнитель – Росморречфлот, оплачиваться это будет из федерального бюджета, но часть расходов возьмут на себя частные инвесторы. Также предусмотрено строительство гостиниц на материке (в основном, за счет частных инвесторов).

- А краевая администрация в чем финансово участвовать будет?

-Будет частично софинансировать строительство медицинского центра, театра оперы и балета. На тех же условиях примет участие в строительстве коммунальной инфраструктуры. В частности, в строительстве водовода от Пушкинской депрессии. Кроме того, предусмотрено много мероприятий по развитию системы водоснабжения и канализации внутри города  и строительство очистных сооружений, а также полигонов твердых бытовых отходов на Русском и на материке.

- Другие инвесторы будут участвовать?

- Энергетики будут участвовать в строительстве объектов энерго- и теплоснабжения, как на острове, так и на материке. Причем основная доля расходов тут именно на них. За счет бюджета и частных инвесторов предусмотрено развитие телекоммуникационной инфраструктуры.

- Ходили разговоры о том, что возникли финансовые сложности при выводе с предназначенных для строительства земель объектов Министерства обороны…

- Финансирование взял на себя федеральный бюджет. Помимо вывода воинских частей предусмотрено также разминирование, утилизация и подъем военных кораблей, затонувших в бухте Новик.

- Вы упомянули про строительство очистных сооружений. Горожан этот вопрос особенно волнует из-за состояния моря вокруг города. Можно об этом подробнее?

- Очистные будут располагаться и на острове, и на материке. Предусмотрено строительство трех комплексов, а также развитие уже существующего сегодня – на Де Фризе. Абсолютно вся канализация города будет проходить очистку. Проект уже готов: будет применяться французская технология по биоочистке. Только когда вода будет очищена настолько, что в ней сможет жить рыба, она будет сливаться в океан.

- Для строительства объектов в Приморье приедут тысячи специалистов и рабочих. Где они будут жить?

- В бытовых городках недалеко от строительных площадок.

- Очень интересно, какими путями (по какой цепочке) будут поступать федеральные средства, выделенные на строительство?

- Из федерального бюджета через Минрегионразвития по госзаказчикам - Роставтодору Росморречфлоту, Росавиации, Минобороны, Минсвязи, краевой администрации..

- В Приморье в прошлом достаточно широко обсуждался вопрос о строительстве здесь комбината по производству алюминия. Причем, местные экологи опасались, что это приведет к проблемам с состоянием окружающей среды. Вы были гендиректором Ачинского глиноземного комбината и представителем компании "Русский алюминий" в Красноярском крае. Как вы считаете, целесообразно было бы такое строительство здесь?

- Любое развитие промышленности для региона только плюс. Сегодня технологии позволяют строить такие предприятия, которые минимально влияют на окружающую среду. Например, в центре Парижа стоит цементный завод, в Европе есть алюминиевые заводы, расположенные в черте городов… Что касается Приморья, то можно долго рассуждать об экологии, но только потом не надо обижаться на кого-то за недостаточно высокий уровень жизни, нехватку денег в местных бюджетах и т. д. Ведь Приморье на сегодня – дотационная территория, которой своих денег не хватает для собственного обслуживания. Я считаю, что каждый регион, желающий жить самодостаточно, должен стремиться сделать все, чтобы "затащить" к себе инвесторов, а не создавать им проблемы. Основная проблема Приморья на сегодня в том, что инвесторы сюда не особо рвутся. А если их еще и экологическими акциями протеста пугать будут… Поверьте, найдется немало регионов, желающих предложить площадки под размещение крупных заводов.

Блиц.

- Как вы проводите свободное время?

- К сожалению, его нет. Поэтому я его не провожу. Все потенциально свободное время приходится отдавать работе.

- Что любите читать (из художественной литературы и не только)?

- Приходится очень много читать литературы, относящейся к работе. К сожалению, у меня не хватает времени, чтобы много читать художественной литературы. Если же дорываюсь во время краткосрочного отпуска, то больше нравятся исторические произведения.

- Где вы проводите отпуск?

- Больше всего люблю отдыхать на родине, в Красноярском крае.

- На какой машине вы ездите?

- На BMW.

Использован материал еженедельника "Конкурент"

 

3454
43
37