"Нужно работать, чтобы впредь не допускать ни срывов по срокам, ни по качеству", - заявил президент на встрече в Кремле с президентом "Транснефти" Николаем Токаревым.
Строительство первой очереди нефтепровода должно было завершиться в 2008 году. Однако срок сдачи был перенесен на год из-за срыва подрядчиком договоров строительства ВСТО. "Транснефть" подала иск на взыскание почти 30 миллиардов рублей. Ростехнадзор предъявлял претензии к качеству строительства, в частности, сварке швов, изоляции труб.
"С теми подрядчиками, которые не выполнили работы, разобраться по полной программе, предъявляя иски в судах, требуя необходимые деньги, если они были уплачены в качестве авансов", - продолжил президент.
Президент поручил "выстроить работу по завершению первого этапа ВСТО и по второму (этапу) работать таким образом, чтобы мы потом к этому не возвращались".
"ВСТО - это очень важная магистраль для развития нашей страны, для решения как экономических, так и социальных, и политических задач", - отметил Медведев.
"Здесь мы не должны допускать никаких сбоев в проведении работ и в сдаче работ в согласованные сроки. Прошу этим заняться вместе с правительством", - обратился президент к главе "Транснефти" Токареву.
Медведев напомнил, что в феврале этого года во время посещения Хабаровска и проведения там совещания он давал поручения руководству "Транснефти" и ряду министерств, касающиеся вопросов строительства ВСТО.
Токарев отметил, что накануне февральского совещания в Хабаровске в компании был проведен тщательный анализ ситуации с проектом, поскольку накануне произошла смена руководства в самой компании.
"Анализ выявил ряд причин объективного и субъективного порядка, которые существенно повлияли на сроки и качество строительства объектов ВСТО", - сказал глава "Транснефти".
Среди объективных причин он назвал удлинение маршрута в результате изменения конфигурации трассы и экстремальные климатические условия.
К субъективным причинам Токарев отнес организацию работы и выполнение своих обязательств подрядными организациями, часть из которых "оказалась несостоятельными".
Президент компании "Транснефть" Николай Токарев заявил, что все объекты первого этапа ВСТО будут введены в эксплуатацию в соответствии с графиком в конце следующего года.
На встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым в Кремле Токарев сообщил, что в начале этого года был проведен анализ ситуации на ВСТО, "затем были приняты необходимые меры с учетом указаний, которые были получены на совещании в Хабаровске".
На совещании в феврале в Хабаровске Медведев поручил выяснить причины затягивания строительства.
"Темпы строительства увеличились примерно в три раза, мы перешли на прямые подряды", - сообщил Токарев.
Он отметил, что те подрядные организации, которые не выполнили свои обязательства, были отстранены от работы, и в отношении них в настоящее время поданы иски в суды.
"Сегодня на проектах ВСТО занято порядка 8 тысяч человек, более 3,5 тысяч единиц техники", - отметил Токарев.
"Будет скорректирован сетевой график, выполнены проекты по строительству морского нефтеналивного терминала Козьмино. Уже начато строительство. Все необходимые разрешительные документы получены", - сказал глава "Транснефти".
"Сегодня есть основания полагать, что все объекты будут введены в соответствии с предусмотренным сетевым графиком, и это произойдет в конце следующего года", - сообщил Токарев.
"В этом году, в конце сентября мы планируем запустить в реверсном режиме 1100 километров готовой трассы от месторождения Талакан в обратном направлении до Тайшета", - сказал Токарев.
"Сегодня заполнено нефтью 400 километров, практически половина трассы первого этапа будет эксплуатироваться в реверсном режиме", - добавил он.
Токарев уточнил, что первый этап ВСТО идет от Тайшета до Сковородино. ВСТО общей протяженностью 4,77 тысячи километров свяжет Иркутскую область с терминалом в Приморье. Нефть по нему, в частности, планируется поставлять в дальневосточные субъекты РФ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство нефтепровода ВСТО реализуется в два этапа: на первом строится участок Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область), на втором - Сковородино - бухта Козьмино (Приморский край). Строительство первой очереди магистрального нефтепровода планируется завершить в конце 2009 года. Второй этап может начаться во второй половине 2009 года. В 2014-2015 годах трубопроводная система будет выведена на мощность 80 миллионов тонн в год.
Дочерняя структура "Транснефти" - "Центр управления проектом ВСТО" в конце апреля текущего года в одностороннем порядке расторгла контракт на выполнение работ по строительству первой очереди объекта и подала иск о взыскании с бывшего подрядчика строительства "Краснодарстройтрансгаза" 29,691 миллиарда рублей. Подрядчик выполнил около 17% работ от объема, предусмотренного контрактом.
Арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение иска на 7 июля. В столичном арбитраже находятся еще два аналогичных иска в общей сложности на 1,92 миллиарда рублей, передает РИА Новости.