Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Президент России потребовал в срок дотянуть трубу до Приморья

Дмитрий Медведев поставил задачу не допустить новых сбоев по срокам запуска нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"
17 июня 2008, 09:30 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 17 июня, PrimaMedia. Президент России Дмитрий Медведев поручил "Транснефти" запускать проект нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) без сбоев по срокам или качеству.

"Нужно работать, чтобы впредь не допускать ни срывов по срокам, ни по качеству", - заявил президент на встрече в Кремле с президентом "Транснефти" Николаем Токаревым.

Строительство первой очереди нефтепровода должно было завершиться в 2008 году. Однако срок сдачи был перенесен на год из-за срыва подрядчиком договоров строительства ВСТО. "Транснефть" подала иск на взыскание почти 30 миллиардов рублей. Ростехнадзор предъявлял претензии к качеству строительства, в частности, сварке швов, изоляции труб.

"С теми подрядчиками, которые не выполнили работы, разобраться по полной программе, предъявляя иски в судах, требуя необходимые деньги, если они были уплачены в качестве авансов", - продолжил президент.

Президент поручил "выстроить работу по завершению первого этапа ВСТО и по второму (этапу) работать таким образом, чтобы мы потом к этому не возвращались".

"ВСТО - это очень важная магистраль для развития нашей страны, для решения как экономических, так и социальных, и политических задач", - отметил Медведев.

"Здесь мы не должны допускать никаких сбоев в проведении работ и в сдаче работ в согласованные сроки. Прошу этим заняться вместе с правительством", - обратился президент к главе "Транснефти" Токареву.

Медведев напомнил, что в феврале этого года во время посещения Хабаровска и проведения там совещания он давал поручения руководству "Транснефти" и ряду министерств, касающиеся вопросов строительства ВСТО.

Токарев отметил, что накануне февральского совещания в Хабаровске в компании был проведен тщательный анализ ситуации с проектом, поскольку накануне произошла смена руководства в самой компании.

"Анализ выявил ряд причин объективного и субъективного порядка, которые существенно повлияли на сроки и качество строительства объектов ВСТО", - сказал глава "Транснефти".

Среди объективных причин он назвал удлинение маршрута в результате изменения конфигурации трассы и экстремальные климатические условия.

К субъективным причинам Токарев отнес организацию работы и выполнение своих обязательств подрядными организациями, часть из которых "оказалась несостоятельными".

Президент компании "Транснефть" Николай Токарев заявил, что все объекты первого этапа ВСТО будут введены в эксплуатацию в соответствии с графиком в конце следующего года.

На встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым в Кремле Токарев сообщил, что в начале этого года был проведен анализ ситуации на ВСТО, "затем были приняты необходимые меры с учетом указаний, которые были получены на совещании в Хабаровске".

На совещании в феврале в Хабаровске Медведев поручил выяснить причины затягивания строительства.

"Темпы строительства увеличились примерно в три раза, мы перешли на прямые подряды", - сообщил Токарев.

Он отметил, что те подрядные организации, которые не выполнили свои обязательства, были отстранены от работы, и в отношении них в настоящее время поданы иски в суды.

"Сегодня на проектах ВСТО занято порядка 8 тысяч человек, более 3,5 тысяч единиц техники", - отметил Токарев.

"Будет скорректирован сетевой график, выполнены проекты по строительству морского нефтеналивного терминала Козьмино. Уже начато строительство. Все необходимые разрешительные документы получены", - сказал глава "Транснефти".

"Сегодня есть основания полагать, что все объекты будут введены в соответствии с предусмотренным сетевым графиком, и это произойдет в конце следующего года", - сообщил Токарев.

"В этом году, в конце сентября мы планируем запустить в реверсном режиме 1100 километров готовой трассы от месторождения Талакан в обратном направлении до Тайшета", - сказал Токарев.

"Сегодня заполнено нефтью 400 километров, практически половина трассы первого этапа будет эксплуатироваться в реверсном режиме", - добавил он.

Токарев уточнил, что первый этап ВСТО идет от Тайшета до Сковородино. ВСТО общей протяженностью 4,77 тысячи километров свяжет Иркутскую область с терминалом в Приморье. Нефть по нему, в частности, планируется поставлять в дальневосточные субъекты РФ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Строительство нефтепровода ВСТО реализуется в два этапа: на первом строится участок Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область), на втором - Сковородино - бухта Козьмино (Приморский край). Строительство первой очереди магистрального нефтепровода планируется завершить в конце 2009 года. Второй этап может начаться во второй половине 2009 года. В 2014-2015 годах трубопроводная система будет выведена на мощность 80 миллионов тонн в год.

Дочерняя структура "Транснефти" - "Центр управления проектом ВСТО" в конце апреля текущего года в одностороннем порядке расторгла контракт на выполнение работ по строительству первой очереди объекта и подала иск о взыскании с бывшего подрядчика строительства "Краснодарстройтрансгаза" 29,691 миллиарда рублей. Подрядчик выполнил около 17% работ от объема, предусмотренного контрактом.

Арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение иска на 7 июля. В столичном арбитраже находятся еще два аналогичных иска в общей сложности на 1,92 миллиарда рублей, передает РИА Новости.

722
43
37