ВЛАДИВОСТОК, 16 июня, PrimaMedia. На совместной пресс-конференции глава областной администрации и начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин рассказали журналистам о том, в какой стадии находится проект строительства тоннельно-мостового перехода "Сахалин-материк", и о его значении для островного региона и России в целом, сообщили РИА PrimaMedia PrimaMedia пресс-служба аппарат администрации Сахалинской области.
- Обеспечение устойчивой транспортной связи между Сахалином и материком является важнейшей социально-экономической и геополитической задачей, - заявил Александр Хорошавин в ходе встречи.
Это объясняется сразу несколькими экономическими факторами: в ближайшее время будут практически исчерпаны технические возможности паромной переправы Ванино-Холмск, ускоренние социально-экономического развития Сахалинской области, привлечения дополнительных инвестиций.
Также глава областной администрации затронул и социальный фактор – это повышение уровня жизни на Сахалине.
Строительство моста, по словам Александра Хорошавина, даже в психологическом плане станет надежной опорой для каждого сахалинца. Не будет ощущения оторванности от "большой земли".
- В целом инвестиционный проект в большей степени является социальным, обеспечивающий перспективное развитие экономики области, круглогодичное бесперебойное железнодорожное грузовое и в дальнейшем пассажирское сообщение, - сказал губернатор Сахалинской области.
В свою очередь начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин рассказал журналистам о том, что ОАО "РЖД" рассматривает развитие транспортной инфраструктуры на Сахалине в три этапа – это перешивка колеи на общероссийский стандарт, строительство железнодорожной ветки Ильинское-Углегорск-Шахтерск и строительство тоннельно-мостового перехода Сахалин-материк.
В настоящий момент уже готово технико-экономическое обоснование тоннельно-мостового перехода Сахалин-материк. И до 2010 года должен быть полностью профинансирован проектная документация.
Журналисты интересовались у губернатора Александра Хорошавина тем, кто будет финансировать эту стройку. Как сказал глава областной администрации, проекты такого масштаба относятся к стратегическим. Поэтому эти вопросы находятся в ведении Правительства РФ. Строительство мостового перехода "Сахалин-материк" включено сразу в несколько федеральных программ: "Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года", "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья" и "Развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации". Это может служить гарантией того, что проект будет успешно реализован.
Также Александр Хорошавин отметил, что со стороны японского бизнеса есть определенный интерес к созданию транспортного коридора Япония-Россия-Европа.