Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

ВЭФ – это прекрасно. Но еще мы ждем внимания власти к нуждам дальневосточников

Депутат ЗС ПК Алексей Козицкий – о том, как жители макрорегиона все больше чувствуют себя лишними на празднике «опережающего развития»
11 сентября 2018, 09:25 Политика Авторская колонка
Алексей Козицкий ИА PrimaMedia
Алексей Козицкий
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Редакция агентства публикует комментарий депутата Законодательного собрания Приморского края, заместителя комитета ЗС ПК по экономической политике и собственности Алексея Козицкого, посвященный тому, с чем Приморье (и весь Дальний Восток) встречает очередной ВЭФ:

— В дни, когда на острове Русском проходит IV Восточный экономический форум, в 12 районах Приморского края сохраняется режим ЧС. Разрушены и продолжают рушиться мосты, смыты целые участки дорог (в том числе и те, что были отремонтированы после прошлогоднего наводнения).

Транспортная инфраструктура Приморья – по сути, в коллапсе. Не лучше обстоят дела и с авиаперелетами с Дальнего Востока в центральные регионы страны: "Аэрофлот" намерен передать маршруты по "плоским" тарифам дочерней "России", чей уровень обслуживания, мягко скажем, выдерживает мало критики.

Какими бы ни были экономические обоснования этой идеи, в геополитическом плане такая "оптимизация" может быть воспринята дальневосточниками однозначно: "Вы не нужны России. Вы – люди второго сорта. Вас слишком мало, чтобы организовывать для вас удобные маршруты с минимумом пересадок и достойным сервисом". Обидно и по-человечески, и за державу тоже обидно.

Я не говорю уже об общем информационном фоне: неизбежность повышения пенсионной реформы при полном игнорировании особенностей жизни и рынка труда на Дальнем Востоке, грядущий рост НДС и нынешнее ослабление рубля, различные инициативы правительства по "раскулачиванию" бизнеса…

Государству нужны деньги – в том числе, и для реализации национальных проектов на территории ДФО, о которых 10 сентября на заседании президиума Госсовета говорил прибывший во Владивосток президент Российской Федерации Владимир Путин.

Но президент говорил и о том, что опережающее развитие дальневосточных регионов – это не только суммы инвестиций и тысячи рабочих мест, которые будут созданы когда-то. Речь шла о том, чтобы здесь и сейчас создавать "опережающие" условия для жизни людей, остановить отток населения, повысить рождаемость. И делать это прежде всего должны власти регионов и муниципалитетов. Президент не станет лично следить, чтобы дороги делались качественно, а вместо аварийных мостов строились новые, а не в авральном режиме наводились "временные переправы" — до следующего дождя.

А пока совершенно неслучайно жители ряда регионов ДФО – таких как Приморский и Хабаровский края, например – в ходе голосования 9 сентября недвусмысленно показали, что однобокий и во многом "потемкинский" подход к развитию Дальнего Востока уже просто раздражает население, заставляет его чувствовать себя ненужным и забытым на фоне мегапроектов и мегаинвестиций. Люди устали от пафосных заявлений некоторых чиновников, говорящих о конкуренции с АТР и в упор не видящих того, что жизнь на Дальнем Востоке становится все хуже и хуже.

Это раздражение, естественно, записали себе в актив те политические силы, которые видят свое предназначение исключительно в критике действующего положения вещей, не предлагая, как правило, никаких альтернативных вариантов решения проблем.

Я искренне не завидую тому, кто по результатам второго тура займет пост губернатора Приморского края. Потому что тех результатов, которым поверят жители края, главе региона придется добиваться не к окончанию своего пятилетнего срока, а гораздо быстрее. И если этого не произойдет, если, как это было не раз в прошлом, во всех бедах мы будим вслух винить недобросовестных подрядчиков, изменение климата или еще бог весть кого и что, а в кулуарах – ругать "федералов", региональная власть рискует окончательно потерять связь с населением, которому, в таком случае, останется только одно – миграция в более "человечные" регионы. Я и многие мои коллеги-депутаты уверены, что Приморье и его жители никак не заслуживают такой судьбы.

17492
43
8