Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Остатки сладки: инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди ДВ опять ждут супертраулеров

Кабмин РФ решил распределять лимиты, не ожидая 2019 года, однако так и не дополнил перечень объектов инвестиций среднетоннажным судном
20 августа 2018, 17:45 Бизнес
Судостроение ИА PrimaMedia
Судостроение
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Постановлением правительства РФ № 932 от 13 августа этого года Росрыболовству предписывается до 24 августа начать прием заявок и процедуру отбора инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов под оставшиеся не распределенными в 2018 году лимиты, выделенные изменениями в законе "О рыболовстве" на ресурсное обеспечение программы так называемых "инвестиционных квот", сообщает ИА PrimaMedia. Нераспределенными на сегодняшний день, напомним, остаются, в частности, суммарные лимиты на добычу в Дальневосточном бассейне почти 130 тысяч тонн минтая и 20 тысяч тонн тихоокеанской сельди ежегодно (в течение 15 лет). Между тем перечень "судовых" объектов инвестиций, несмотря на поручение правительственной комиссии и настойчивое напоминание вице-премьера Юрия Трутнева, остается неизменным, то есть по-прежнему на экономически привлекательные минтай и сельдь могут претендовать только проекты крупнотоннажных траулеров-процессоров.

Напомним, что после начала действия программы "инвестиционных квот" в 2017 году комиссией Росрыболовства уже в текущем году под будущие доли квот минтая и сельди были утверждены проекты шести супертраулеров (заявлены структурами "Русской рыбопромышленной компании", РРПК) и семи береговых рыбоперерабатывающих заводов (основными инвесторами здесь выступили группы компаний "Доброфлот", "Океанрыбфлот", "Гидрострой" и все та же РРПК).

Весной этого года, после утверждения шести судовых и семи береговых проектов Росрыболовство заявляло, что оставшиеся "судовые" лимиты минтая и сельди (все инвестквоты под береговые заводы были выбраны) в 2018 году распределять не будут, поскольку утвержденное 29 мая 2017 года постановлением правительства РФ № 648 Положение о закреплении инвестквот гласит, что "доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели, оставшиеся нераспределенными, подлежат распределению в году, следующем за текущим годом".

Подписанное же 13 августа постановление правительства № 932 предписывает Росрыболовству не позднее чем за 10 дней после вступления в силу постановления (то есть до 24 августа) объявить через систему torgi.gov.ru о начале приема заявок от инвесторов. Прием и рассмотрение заявок, в свою очередь, согласно тексту постановления должны продлиться 5 месяцев с момента опубликования такого объявления.

Объекты же инвестиций, после введения которых в эксплуатацию за компаниями-инвесторами будут на 15 лет закреплены доли квот минтая и сельди, остаются все теми же: согласно постановлению правительства РФ № 648 от 29 мая 2017 года, это три типа крупнотоннажных траулера-процессора длинной от 105 метров, 95-ти и 80 метров соответственно.

Стоимость строительства таких судов на российских верфях в западной части страны отраслевые эксперты оценивают в 85-110 млн долларов США каждое, отмечая при этом отсутствие у отечественных кораблестроителей опыта создания судов такого класса, высокие риски нарушения сроков проектов и "неподъемность" таких проектов для большинства действующих на Дальнем Востоке холдингов и отдельных компаний.

11 апреля этого года вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев выступил с поддержкой идею о включении в перечень объектов инвестиций среднетоннажного промыслового судна (длинной от 35 метров) для ДВ-бассейна под доли квот на минтай и сельдь, поддержав тем самым предложения ряда дальневосточных рыбопромышленников и отраслевых объединений.

Тогда Трутнев напомнил, что по итогам прошедшего еще 20 декабря 2017 года заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Минсельхозу России, Минвостокразвития России и ФАС России было дано поручение обеспечить введение нового объекта инвестиций – среднетоннажного судна для вылова минтая и тихоокеанской сельди, а также организовать в 2018 году процедуры отбора инвестпроектов по строительству таких судов за счет нераспределенных квот.

В конце апреля Минсельхоз опубликовал проект постановления, который предполагал введение нового объекта инвестиций под минтай и сельдь — судна длиной от 55-ти до 70 метров валовой вместимостью более 1 тысячи тонн с комплексом оборудования для кошелькового лова и оборудованием для охлаждения не менее 50 тонн уловов в сутки.

Предложение Минсельхоза было подвергнуто критике со стороны судопроектировщиков и части отраслевого сообщества Дальнего Востока. В частности, член общественного совета Минвостокразвития, член межведомственной экспертной рабочей группы Росрыболовства по развитию судостроения, генеральный директор ЗАО "Русская пелагическая исследовательская компания" Олег Братухин отмечал, что размеры предлагаемого Минсельхозом к наделению квотами минтая и сельди судна "выводят" его из разряда среднетоннажных. Кроме того, эксперт указывал на то, что полноценный промысел минтая судном с кошельковым промысловым вооружением — то есть, по сути, сейнером – в ДВ-бассейне невозможен.

Вместе с тем господин Братухин указывал, что параметры среднетоннажного судна, необходимого многим рыбодобытчикам ДВ, уже указаны в соответствующих постановлениях правительства, это объекты инвестиций, обеспеченные долями квот на вылов так называемой "разнорыбицы", то есть вместо "изобретения" нового объекта инвестиций достаточно просто закрепить доли квот на минтай и сельдь за уже существующими.

В настоящий момент информации о судьбе упомянутого проекта постановления Минсельхоза – равно как и других инициатив во исполнение поручения правкомиссии от 20 декабря 2017 года – в открытом доступе нет.

От ИА PrimaMedia отметим, что согласно информации Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) в настоящее время происходит коррекция оптовых цен на минтай и продукцию из него как на мировом рынке, так и внутреннем рынке РФ. После "провального" периода 2016-2017 годов цены на филе минтая вернулись на среднемноголетний уровень в 3 тысячи долларов США за тонну, показав рост в 22% по сравнению с 2017 годом. Среднемноголетнего уровня достигли цены и на мороженый минтай б/г, поднявшись с лета 2017 года до 1185 долларов за тонну (рост – 21%). По оценке АДМ, коррекция мировых цен на самый массовый промысловый объект в российском рыболовстве (ежегодно в ДВ-бассейне добывается около 1,7 млн тонн минтая) стала следствием слабых предложений на мировом рынке в 2016-2017 годах и, соответственно, сокращения запасов сырья.

17492
43
7