Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Бывший авианесущий крейсер ТОФ выставят на аукцион

В последние годы авианосец «Минск» использовался как плавучий парк развлечений и военный музей
24 февраля 2006, 00:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 23 февраля, PrimaMedia. Бывший советский авианосец "Минск", использовавшийся в последние годы как плавучий парк развлечений и военный музей в городе Шэнчжэнь на юге Китая, будет выставлен на аукцион 22 марта нынешнего года из-за банкротства компании-владельца Minsk World Industries.

Стартовая цена составит 128 миллионов юаней ($16 миллионов), сообщает РИА «Новости».

Судебное решение о банкротстве компании было принято еще в марте прошлого года после того, как Minsk World Industries не смогла расплатиться по кредиту, взятому на создание парка развлечений. Обустройство "Минска" заняло шестнадцать месяцев и обошлось в десятки миллионов юаней. На корабле открылись рестораны, магазины и салоны красоты.

Несмотря на объявленное банкротство, "Минск" продолжал работать в обычном режиме и, по мнению многих туристов, превратился в одну из главных достопримечательностей города.

Только за неделю традиционных каникул во время празднования нового года по лунному календарю в начале февраля этого года "Минск" посетили тридцать три тысяч человек, отмечает Синьхуа.

Многие шэньчжэньцы надеются, что после продажи "Минск" останется в городе, утверждает агентство.

Тяжелый авианесущий крейсер "Минск" предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев и многоцелевых подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника. Из состава ВМФ был исключен в середине 1993 года, а в 1994 году продан частной фирме в Южную Корею на слом.

В 1998 году "Минск" был перепродан Китаю (по данным СМИ, за $5 миллионов) и отбуксирован в город Шэньчжень. После ремонта на борту корабля открылся музей и развлекательный комплекс.

В Китае находятся еще два советских авианесущих крейсера "Киев" и "Варяг". В 2000 году "Киев" был продан китайской компании на металлолом, по некоторым данным, за $8,5 миллионов. "Киев" не был утилизирован и в настоящее время на его борту также размещается военно-патриотический музей и развлекательный комплекс. Корабль находится в северокитайском порту Тяньцзинь, неподалеку от Пекина.

Более интересно сложилась судьба "Варяга". После распада Советского Cоюза в 1991 году авианесущий крейсер "Варяг" остался на верфи Николаевского судостроительного завода. При разделе черноморского флота между Россией и Украиной "Варяг", заложенный в 1988 году, отошел украинскому государству.

Спустя восемь лет, авианосец, финансировать строительство которого Украина была не в состоянии, продали Китаю за $20 миллионов. Китайцы собирались сделать из авианосца плавучее казино и поставить на прикол в признанном центре азиатского игорного мира - Макао. Однако уже через два года туристическая компания исчезла из городских справочников, а по старым контактным телефонам находились совсем другие люди и фирмы, заявил в интервью РИА Новости военный эксперт гонконгского аналитического центра Kanwa АндрейЧАН. Более того, три года назад "Варяг" отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.

"Если бы из "Варяга" действительно хотели сделать плавучее казино, все работы можно было осуществить в Шанхае или Гуанчжоу, которые географические намного ближе к Макао", - говоритЧАН.

"Кроме того, переделка авианосца в развлекательный центр не может занимать столько времени, да и ни одна частная компания не согласится ждать восемь лет, когда ей вернут вложенные деньги", - убежден военный эксперт.

По мнению ЧАНА, последние три года китайские эксперты занимались тщательным анализом структурных особенностей бывшего советского авианосца.

"В последние годы китайцы неоднократно приглашали бывших советских конструкторов авианосцев выступать с лекциями перед местными военными экспертами. Кроме того, различными путями в КНР попали некоторые разделы документации по строительству авианесущих крейсеров", - утверждает он.

Вместе с тем, гонконгский эксперт сомневается в том, что китайцы собираются превратить "Варяг" в настоящий боевой авианосец, как утверждают некоторые западные эксперты.

"Из моих бесед с украинскими инженерами, занимавшимися предпродажной подготовкой "Варяга" следовало, что авианосец, в принципе, можно превратить в боевой корабль, но это потребует таких финансовых затрат, что дешевле будет построить корабль с нуля", - отметил Андрей ЧАН. По мнению гонконгского эксперта, "Варяг", скорее всего, будет использоваться в качестве "тренировочного авианосца".

"На фотографиях, которые нам удалось получить, видно, что корабль перекрашен в традиционный для китайских военных кораблей серебристый цвет. Кроме того, название "Варяг" убрано с бортов, а это значит, что китайцы собираются дать авианосцу новое название", - утверждает Андрей ЧАН.

14
43
37