Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

В Приморье автомобили уступят дорогу леопардам

Экологи убедили чиновников внести изменения в проект реконструкции автодороги Раздольное – Хасан
26 мая 2008, 17:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 26 мая, PrimaMedia. Во Владивостоке  по инициативе Департамента дорожного строительства Приморского края состоялось совещание по вопросу реконструкции автомобильной дороги Раздольное – Хасан. На совещании речь шла об участке "Нарвинский перевал" и негативном воздействии строительства на ареал дальневосточного леопарда, сообщили РИА  PrimaMedia в пресс-службе фонда "Феникс".

Помимо должностных лиц, ответственных за строительство, на встрече присутствовали представители Фонда "Феникс", Тихоокеанского Института Географии ДВО РАН и заповедника "Кедровая Падь". В ходе совещания был найден вариант, устраивающий экологов. Сотрудники  дорожного департамента сообщили, что готовы внести изменения в проект и построить туннель длиной не менее 500 м для автомобильной трассы.

На трассе Раздольное – Хасан ведутся реконструкционные работы с целью увеличить пропускную способность и среднюю скорость движения автомобилей. На протяжении дороги есть несколько ключевых точек миграции животных, в том числе краснокнижного дальневосточного леопарда: Занадворовский, Безверховский и Нарвинский перевалы. Если не обеспечить безопасные "коридоры", часть популяции леопарда окажется отрезанной от основного ареала, что неминуемо приведет к исчезновению хищника.

В мае 2007 была создана и приступила к работе рабочая группа для выработки путей решения проблемы. Эксперты считают, что подземные переходы (скотопрогонники) под магистралью будут малоэффективными. Выходом из тупика может стать туннель для трассы. На перевалы Занадворовский и Безверховский работы идут полным ходом, и вносить коррективы уже поздно. Остается последний безопасный путь перемещений для леопарда и копытных – перевал Нарвинский, который служит коридором между заповедником "Кедровая Падь" и заказником "Барсовый".

Государственное решение по проекту может быть принято уже в этом году, сама  стройка участка начнется после 2010-2012 года.

Ученые и экологи направили ряд обращений по данному вопросу в адрес вице-премьера Сергея Иванова и Губернатора Приморского края Сергея Дарькина.

9113
43
37