Помимо должностных лиц, ответственных за строительство, на встрече присутствовали представители Фонда "Феникс", Тихоокеанского Института Географии ДВО РАН и заповедника "Кедровая Падь". В ходе совещания был найден вариант, устраивающий экологов. Сотрудники дорожного департамента сообщили, что готовы внести изменения в проект и построить туннель длиной не менее 500 м для автомобильной трассы.
На трассе Раздольное – Хасан ведутся реконструкционные работы с целью увеличить пропускную способность и среднюю скорость движения автомобилей. На протяжении дороги есть несколько ключевых точек миграции животных, в том числе краснокнижного дальневосточного леопарда: Занадворовский, Безверховский и Нарвинский перевалы. Если не обеспечить безопасные "коридоры", часть популяции леопарда окажется отрезанной от основного ареала, что неминуемо приведет к исчезновению хищника.
В мае 2007 была создана и приступила к работе рабочая группа для выработки путей решения проблемы. Эксперты считают, что подземные переходы (скотопрогонники) под магистралью будут малоэффективными. Выходом из тупика может стать туннель для трассы. На перевалы Занадворовский и Безверховский работы идут полным ходом, и вносить коррективы уже поздно. Остается последний безопасный путь перемещений для леопарда и копытных – перевал Нарвинский, который служит коридором между заповедником "Кедровая Падь" и заказником "Барсовый".
Государственное решение по проекту может быть принято уже в этом году, сама стройка участка начнется после 2010-2012 года.
Ученые и экологи направили ряд обращений по данному вопросу в адрес вице-премьера Сергея Иванова и Губернатора Приморского края Сергея Дарькина.