Volvo Car Russia объявил о проведении до 30 августа тендера по поиску партнёров для открытия дилерского центра во Владивостоке. Решение будет приниматься на основании представленных кандидатами бизнес-планов, данных о месте расположения дилерских центров, информации о кандидатах, в том числе о финансовых показателях и репутации на рынке и т. д. Это уже второй приход марки во Владивосток, первый случился в 90-х годах прошлого столетия, сообщает ИА PrimaMedia.
Кроме Владивостока Volvo Car Russia (подразделение легковых автомобилей) откроет фирменные центры еще в 15-ти городах России, в том числе в Волгограде, Калининграде, Минеральных Водах, Москве и т.д. Дилерский центр во Владивостоке будет единственным на ДВ. Ближайший центр находится в Иркутске.
"Сегодня Volvo является брендом премиум-сегмента. За четыре года мы полностью обновили модельный ряд, – говорит Роман Пучков, директор отдела развития дилерской сети Volvo Car Russia. – Мы видим интерес к бренду со стороны потенциальных партнёров".
Volvo Car Russia предлагает партнёрам формат работы в соответствии со своей фирменной концепцией Volvo Retail Experience (VRE). Программа VRE позволяет оптимизировать объём инвестиций, необходимых для строительства или переоборудования здания под дилерский центр Volvo.
"Мы адекватно подходим к вопросу необходимых инвестиций со стороны потенциального партнёра и с удивлением смотрим на некоторых конкурентов, которые в текущих реалиях российского рынка продолжают требовать от партнёров строительства огромных шоу-румов, ведь времена "дворцов" давно прошли", –заключает Пучков.
На сегодняшний день дилерская сеть Volvo Cars насчитывает 42 центра в 24 российских городах (включая 2 авторизованных сервисных центра в Туле и Магнитогорске).
Полноразмерные дилеры Volvo – это дилерские центры, которые осуществляют продажу новых автомобилей, автомобилей с пробегом, предоставляют сервисные, финансовые и иные сопутствующие услуги. Авторизованные сервисные центры производят все виды ремонта, гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей Volvo в соответствии со стандартами бренда. В авторизованном сервисном центре клиенты получают тот же объём обслуживания, что и у полноразмерного дилера. Единственным отличием является отсутствие шоу-рума с экспозицией модельного ряда и услуг по продаже автомобилей.
СПРАВКА: Volvo Car Russia — часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. В 2017 г. объём продаж Volvo Car Russia составил 7 179 автомобилей (7 010 — Российская Федерация, 169 — Белоруссия), увеличившись на 25,5% по сравнению с 2016 г.
Volvo Car Group существует с 1927 г., Volvo Cars продает автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2017 г. составили 571 577 автомобилей. Volvo Cars являлась частью компании Volvo Group (Швеция) до 1999 г., когда она была приобретена компанией Ford Motor Company (США). В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай).
Штаб-квартира Volvo Cars, включая основные подразделения по разработке продукции, маркетингу и управлению компанией, находится в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Чэнду и Дацине (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).
По мнению экспертов, марка Volvo будет конкурировать на Дальнем Востоке прежде всего с европейскими брэндами: Mercedes, BMW и Volkswagen, при этом гегемонию Toyota и Lexus им нарушить не удастся. "Максимум что у них может получиться – забрать себе 2-3% рынка новых машин, — говорит источник. — Но тут уже давно Mercedes и BMW, которые годами отвоевывают рынок у японских марок, и пока непонятно, как новому участнику рынка получится пересадить "японизированного" дальневосточника на европейскую марку".
Volvo позиционирует себя как премиум-сегмент. По этому показателю марку можно сравнивать с BMW, Mercedes и Lexus. Но по цене в сегменте Volvo находятся еще и почти все брэнды, которые можно приобрести в Приморском крае: Toyota, Nissan, Volkswagen, Ford, Kia и Suzuki.
Например, небольшой кроссовер Volvo XC40 в зависимости от комплектации стоит в пределах 2,16 — 3,045 млн рублей. А примерно такого же размера Toyota C-HR — 1,3 млн рублей, у Mercedes все небольшие кроссоверы минимум на 1 млн дороже, у BMW есть X1, X2 от 1,98 млн рублей.
Кроссовер XC60 у Volvo стоит 3,085 – 3,98 млн рублей. У Toyota RAV4 – от 1,45 млн руб. Среди кроссоверов и внедорожников от Mercedes в этом ценовом сегменте находятся GLC (от 3,3 млн рублей). BMW Х3 и Х4 — от 3,03 млн рублей и 3,35 млн рублей соответственно. VolkswagenTiguan от 1,46 млн рублей.
Большой кроссовер Volvo XC90 стоит от 4,12 млн рублей, топовая модель – от 5,01 млн рублей. В этом ценовой сегменте он может составить конкуренцию Volkswagen Tuareg (cамый дешевый от 2,7 млн рублей). У Toyota самый дешевый бензиновый Land Cruiser 200 стоит 3,8 млн рублей, а топовый дизельный вариант – 5,69 млн рублей. В этой же ценовой категории находится BMW X5 (от 4 млн рублей и BMW X6 от 4,8 млн рублей). У Mercedes в этом сегменте находится GLE (от 4,69 млн рублей). Популярные Mercedes GLC купе и Mercedes GLE купе стоят уже 3,9 млн рублей и 5,65 млн рублей.
Марка Volvo уже заходила на рынок Дальнего Востока через Владивосток. Первый приход шведов случился в середине 90-х годов прошлого столетия, когда местная компания "Балтик хаус" привезла в город несколько грузовиков и легковых моделей, в том числе темно-синий лимузин для губернатора Наздратенко. Через эту же компанию же шел заказ на эксклюзивную модель (чуть удлиненная база) Volvo Executive серого цвета для Приморского филиала Альфа-Банка. Но "Балтик Хаус" не были официальными дилерами, а работали с компанией из Москвы. Потом у учредителей разошлись взгляды на ведение бизнеса, ударил кризис и компания прекратила свое существование.