Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Взят курс на системное и поступательное развитие Арктики – сенатор Ростислав Гольдштейн

Правительство создаст координационный орган для решения задач по развитию Арктики
5 июля 2018, 22:20 Политика
Ростислав Гольдштейн, сенатор от ЕАО ИА PrimaMedia
Ростислав Гольдштейн, сенатор от ЕАО
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство создаст координационный орган для решения задач по развитию Арктики. Об этом сообщил вице-премьер, Полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, — ИА PrimaMedia.

"Надо просто от начала до конца собирать систему для Арктики. Такую работу по Дальнему Востоку провели, еще раз говорю, что ее можно критиковать наверняка, ее надо совершенствовать каждый день. Но развитие Дальнего Востока – это сегодня система. Если что-то в ней не срабатывает, я понимаю, на что мне воздействовать, чтобы система исправилась и двигалась в необходимом направлении", — сказал полпред.

Юрий Трутнев отметил, что будет обязательно создан координационный орган, потому как без него работа не может быть организована. По его словам, эту работу, которая сейчас "разорвана на кучу маленьких направлений", необходимо собирать в систему.

Напомним, Президент России назвал развитие Арктики одной из стратегических задач страны. Ее необходимо сохранить как территорию мира, стабильности и взаимовыгодного сотрудничества, подчеркнул Владимир Путин. Это связано, в первую очередь с тем, что сегодня на освоение Арктики претендуют более 60 государств, расположенных в разных частях мира. Понимая перспективность с точки зрения добычи полезных ископаемых (по оценкам экспертов порядка 30% мировых запасов углеводородов находятся в Арктике), эти страны лоббируют интернационализацию Арктики.

— Интенсификация работы по арктическому направлению и введение ее в системное русло позволит укрепить и расширять наше присутствие в Арктике, будет держать на повестке вопрос обеспечения суверенных прав нашей страны на эту территорию. Россия готова осваивать эту часть Земли совместно с другими государствами, но, как подчеркивал Президент, на основе справедливости, взаимовыгодного сотрудничества и уважения к интересам и правам друг друга. И нынешний арктический вектор нашего государства является четким тому подтверждением, потому как защита российских интересов в Арктике — задача стратегическая, — прокомментировал член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн.

Один из глобальных и чрезвычайно интересных проектов в Арктическом регионе – Северный морской путь. Как отметил вице-премьер Юрий Трутнев,"совершенно глобальным проектом, который создает вообще новые условия для логистики планеты Земля, является Северный морской путь. Он растет, объем перевозок растет каждый год. Но он пока растет, скажем так, в тех размерах, которые не делают его каким-то качественно мировым транспортным коридором. А это возможно. Сегодня объем перевозки где-то около 7 миллионов тонн. Только запуск проекта "Новатэка" по перегрузке сжиженного природного газа на Камчатке дает дополнительно 40".

Отмечается, что Северный морской путь — не просто траектория, по которой должно ходить больше судов. Он начнет приносить выгоду стране, когда появится сопутствующая инфраструктура, включая порты и сервисные службы.

190401
43
8