Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

На вокзале Владивостока открыта памятная доска

Она свидетельствует о сотрудничестве США и СССР во время Второй мировой войны в рамках программы ленд-лиза
10 мая 2008, 16:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 10 мая, PrimaMedia. На мемориальном комплексе Владивостокского железнодорожного вокзала 10 мая торжественно открыта  памятная доска, свидетельствующая о сотрудничестве США и СССР во время Второй мировой войны.

На вокзале прошла церемония открытия памятной доски, свидетельствующей, что локомотив "Еа № 3306", установленный на перроне станции Владивосток, был произведен в США и доставлен в СССР по программе ленд-лиза. Мемориальный локомотив установлен рядом со стелой, символизирующей последний километр Транссибирской магистрали  - самой большой в мире железной дороги, протяженность которой около 10 тысяч километров. Паровоз "Еа №3306" был установлен на перроне станции Владивосток к 50-летию  Победы в 1995 году в память о фронтовиках железнодорожниках Приморья.

Как сообщили РИА PrimaMedia в Генеральном консульстве США во Владивостоке, участие в торжественной церемонии приняли руководители и сотрудники дипломатической миссии, военные моряки находящегося с визитом в столице Приморья ракетного эсминца "Стетем", представители городской администрации, Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, ветераны войны и труда.     

"О том, что паровоз, в течение многих лет являющийся одной из достопримечательностей Владивостока и Транссибирской магистрали был изготовлен в 1944 году Американской локомотивной компанией, случайно узнал во время одной из своих рабочих встреч Генеральный консул США во Владивостоке Томас Армбрустер", - отметили в дипмиссии.

 "Я подумал, что это не только очень интересный исторический факт, но и очень важный политический момент", - считает господин Армбрустер. – С одной стороны, об этом факте не знают тысячи людей, путешествующих по Транссибу, и, в частности, туристы из США. А, с другой стороны, паровоз "Еа № 3306" может стать и своеобразным памятником лэнд-лизу – символом союза наших стран, которые, объединившись, сумели одержать победу в самой страшной войне ХХ века", - говорит глава американской дипмиссии во Владивостоке.

Российские власти, руководство РЖД поддержали предложение увековечить этот факт. Компания "Амур Машинери энд Сервисес" - региональный дилер компании "Катерпиллер" - изготовила за свой счет памятную доску.

В Советский Союз поставки по ленд-лизу (в переводе "заем и аренда") проводились с ноября 1941 года. США отправили в СССР около 14,8 тыс. самолетов, свыше 7 тыс. танков, 8,2 тыс. зенитных орудий, 131,6 тыс. пулеметов, а также локомотивы, трактора, автомобили, мотоциклы, обмундирование, продовольствие.

Более половины поставок было осуществлено через порт Владивосток. Железнодорожники переправили на запад страны почти 8 млн. тонн ленд-лизовских грузов, доставленных моряками Дальневосточного морского пароходства из США в порты Приморья.

722
43
37