Как производить качественный медиаконтент в новых реалиях, не тратя лишних ресурсов, узнали журналисты в ходе мастер-класса, который провел сооснователь Look at media (издатель The Village, WONDERZINE, "Сплетник") Алексей Аметов в рамках Пятого Дальневосточного Медиасаммита. Участники мастер-класса узнали, как настроить работу в редакции так, чтобы она приносила максимальный результат при оптимальных затратах денег и труда.
Диджитализация медиа завершена, констатировал Алексей Аметов, открывая мастер-класс.
"Все жизнеспособные издатели пришли в интернет – создали сайт, мобильное приложение, группу в соцсетях или все сразу. Те, кто этого не сделал, уже фактически мёртв и неизвестно зачем вообще существует", — отметил эксперт.
По словам Аметова, многие редакции уже научились анализировать восприятие контента: считать просмотры, репосты, лайки, глубину просмотра, время, которое читатель тратит на просмотр каждого материала. В этом журналистам помогают разные системы аналитики как бесплатные, так и платные – Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.
"Мы следим за просмотрами и за дочитываемостью материалов — это ключевые параметры. Но внешней аналитики уже недостаточно. В современных реалиях нужно фиксировать все, а не только конечный результат. Тем, кто ставит перед собой амбициозные задачи, также хочется знать, что происходит в редакции, как организован производственный процесс, кто за что отвечает, сколько ресурсов – человеко-часов, денег — тратится на производство того или иного материала или спецпроекта. Это необходимо для оптимизации производства контента", — рассказал он, продемонстрировав внутреннюю систему аналитики изданий Look at Media.
По словам Аметова, анализ данных, получаемых от системы внутренней аналитики, стали для его компании серьезным подспорьем.
"Что в итоге мы получили: в сложном уравнении нашей работы возникли время и деньги. Мы стали отвечать на вопрос, сколько и на что тратится времени в наших редакциях. Мы стали видеть какие рубрики работают лучше, какие хуже, сколько денег мы тратим на каждое свое действие. Мы смогли проводить эксперименты по рубрикам. И самое главное — начали понимать, что делаем правильно, а что неправильно. Например, мы поняли, что вещи, которые стоят дороже, собирают больше читательского внимания. Материал, на который мы потратили 50 тысяч собрал просмотров в шесть раз больше, чем материал за 6 тысяч", рассказал он.
Смысл постоянного отслеживания результативности работы не в том, чтобы отслеживать отстающих сотрудников и применять к ним карательные меры, а в более обдуманном подходе сотрудников к своей работе.
"Очень важно чтобы команда понимала какая задача перед ней стоит в каждом конкретном проекте. Каждый член команды должен понимать, какая конкретно задача стоит перед ним. Следя за продвижением процесса по выполнению поставленной перед ними задачи, сотрудник начинает лучше понимать, что от него требуется, насколько он эффективен, что позволяет ему самостоятельно корректировать свой подход к работе. Авторы смотрят за своими результатами, редактор смотрит за их результатами и понимает, насколько хорошо каждый справляется с выполнением своей задачи. Раз в месяц наш аналитик составляет письмо, в котором отмечает тенденции, а также советует каждому сотруднику обратить внимание на какие-то моменты", — отметил эксперт.
Современные реалии медиа таковы, что без постоянного контроля без производства контента уже не обойтись, отметил Аметов.
"Этим нужно заниматься постоянно, каждый день. В этом случае, если что-то начинается деградировать, ухудшаться, то можно быстро подправить, подкорректировать, пока ситуация не стала критической", — заключил он.
Главное событие медиаотрасли на Дальнем Востоке – Дальневосточный МедиаСаммит-2018 прошел во Владивостоке 6-7 июня. Площадкой проведения форума по традиции стал кампус ДВФУ на острове Русском. Организаторы подготовили для участников более 100 секций с участием топовых федеральных экспертов. Программа МедиаСаммита традиционно разделена на несколько направлений: секции для печатных и интернет СМИ, секция телевизионной и радиожурналистики, секция для сотрудников пресс-служб. Обучающие мастер-классы прошли, как по традиционным направлениям: правовое обеспечение деятельности журналиста, менеджмент и маркетинг медиапроектов, мультимедийная журналистика, так и в новых, стремительно развивающихся сферах: SMM, digital, ИТ-технологии. В мероприятии приняли участие более 6 000 человек.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2018 выступили Аппарат полномочного представителя президента РФ в ДФО, Министерство по развитию Дальнего Востока, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, Союз журналистов России, Администрация Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, проект "Медиашкола: Дальневосточный репортер". Генеральный партнер форума — РусГидро.