Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Владимир Федоров: Нам придется решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать

Член СФ прокомментировал высказывания в СМИ об ограничениях на эксплуатацию праворульных машин
7 мая 2008, 10:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 7 мая, PrimaMedia. Член Совета Федерации Владимир ФЕДОРОВ прокомментировал ситуацию, связанную с его высказываниями в СМИ об ограничениях на эксплуатацию в России праворульных машин, сообщает официальный сайт верхней палаты Федерального Собрания.

Данный текст опубликован под общим заголовком "ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ: "ВЛАДЕЛЬЦАМ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ"". Насколько это так, каждый читатель может решить сам, ознакомившись с текстом заявления сенатора. 

"Ссылаясь на мои слова, агентство РИА "Новости" сообщило о том, что готовится специальный федеральный закон о сертификации автомобилей. Это не соответствует действительности. Речь идет о концепции закона "О дорожном движении". Сейчас концепция этого закона предана на рассмотрение в Государственную Думу. Конечно, в данном законопроекте в обязательном порядке будет прописано, по какой стороне будет организовано движение на территории России. Впрочем, уже сейчас у нас законодательно закреплено, что движение  организовано по правой стороне дороги.

Никаких вопросов, относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулем - с правым, с левым, или с рулем, расположенным посередине - есть и такие машины -  сегодня не ставится.

Тем не менее, нам придется решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать. В одной стране невозможно использовать машины с двумя технологиями движения - по левой стороне и по правой. Мы - единственная страна в мире, где возможна постоянная эксплуатация правосторонних и левосторонних машин. Другие страны допускают лишь временную эксплуатацию транспортных средств другой технологии движения. Допустим, англичане приезжают на праворульных машинах во Францию и временно могут там ездить.

В нашей стране фактически создано две технологии движения. И эту проблему придется решать, но решать не путем запрета или администрирования, а чисто экономически. Например, создавая сборку и производство автомобилей на Дальнем Востоке. Сейчас в нашей стране все производство легковых автомобилей заканчивается по реке Волга, и огромная часть России отсечена от производства. Заводы концернов Тойота и Форд  находится в Ленинградской области, Фольксвагена - в Калуге. А Дальний Восток  у нас остался без автомобильного производства. Второй способ - создавать преференции для ввоза леворульных машин - например, подержанных автомобилей из США или Южной Кореи.

Подчеркну, речь сегодня не идет о запрете эксплуатации уже зарегистрированных праворульных автомобилей. На Дальнем Востоке их уже более 90 % от общего количества, и такой запрет обернулся бы социальным взрывом. Так что тем, у кого уже есть праворульные машины, ничего не грозит. Пусть спокойно ездят. Кроме того, надо сказать, что  в городе такие автомобили не опасны - они опасны, главным образом при обгоне - выезде на полосу встречного движения.

Не предвидится и запрета на ввоз в Россию праворульных машин. Кстати, в Японии, вообще рекомендуется использовать машину не более трех лет. Затем ее надо утилизировать. Естественно, что Японии выгодно сбывать эти машины нам. А вот ввозить в страну их автобусы, двери которых открываются на наших дорогах на проезжую часть - это нонсенс. Это необходимо запретить, поскольку речь идет о безопасности пассажиров".

14
43
37