Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Специалисты решают, как доставить грузы на о. Русский для строительства к саммиту АТЭС

Пока "Транспортная схема доставки строительных и инертных материалов на остров Русский" не выдерживает критики
7 мая 2008, 10:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 7 мая, PrimaMedia. В рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 группой специалистов по заказу ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя" разработан документ "Транспортная схема доставки строительных и инертных материалов на остров Русский". Об этом пишет газета "Владивосток".

Известно, что мост на остров, даже если он будет, появится не раньше конца 2011 года, когда гостиницы и деловые объекты уже должны красоваться на живописных склонах. А значит, миллионы тонн цемента, щебня, песка, труб, металлоконструкций, кирпича нужно как-то доставить на стройплощадку.

Согласно документу, большая часть грузов пойдет к мысу Поспелова на Русском, где будет построен грузовой причал, от причалов Владивостокского морского торгового порта, а также из бухты Улисс, из Находки, Восточного и Славянки. К причалам ВМТП грузы будут подходить железной дорогой и частично автотранспортом (при том, что известно: пропускная способность дорог на Эгершельд минимальная).

Отправлять грузы железной дорогой напрямую со станции Угольной к бухте Улисс через тоннель не представляется возможным: известно, что в ближайшее время он закроется на длительный плановый ремонт. В перевозке грузов, по предварительным данным, будут задействованы практически все судоходные компании Приморья, которые располагают необходимым флотом. Впереди строительство не только грузового и пассажирского причалов на Русском (в районе бухты Аякс), но и дополнительных причалов ВМТП.

Очевидно, что все сложнейшие вопросы, касающиеся большой стройки, еще будут дорабатываться. Однако сегодня уже ясно, что схема доставки грузов имеет не только техническое значение. Она напрямую касается жизни и экологического состояния Владивостока.

Виталий ВОЛЬТЕР, главный архитектор ПромстройНИИпроекта:

- Все технические вопросы подготовки к саммиту крайне важны: от них во многом зависит не только проведение международного мероприятия, но и создание целой инфраструктуры, которая в будущем должна работать на город и край. И вопросов множество. Конечно, вызывает большое опасение то, что осталось мало времени, требуется огромная концентрация людских и материальных ресурсов. На фоне всех гигантских планов нельзя пренебречь сохранением уникального памятника - и на мысе Назимова на материке, и на мысе Поспелова на Русском есть два интересных форта Владивостокской крепости.

Сегодня наша задача – оценить также транспортную схему доставки грузов на Русский.

Прежде всего специалистов сегодня настораживает, что представленная работа предлагает только один вариант такой схемы и никаких альтернативных возможностей не видно. Кроме того, предполагается весьма ограниченный круг поставщиков строительных материалов. Все это напоминает некое директивное решение. Между тем имеется гораздо более широкий круг предприятий, карьеров, месторождений стройматериалов.

Второе: специалистов серьезно настораживает, что немалая часть грузов будет доставляться через центр Владивостока. Дело в том, что одним из самых приемлемых мог бы стать вариант доставки грузов мимо основных населенных районов краевого центра: это путь по железной дороге к причалам бухты Улисс по тоннелю им. Сталина. Однако из документов следует, что тоннель будет закрыт на длительную реконструкцию. И значит, все грузы будут идти на новые причалы № 17 и 18 в торговом порту Владивостока – через центр Владивостока.

Причем самым неприемлемым, на наш взгляд, в этой схеме является активизация движения автомобильного большегрузного транспорта в городе, через центр – на Эгершельд. Сегодня мы здесь и без этого дополнительного потока даже на легковом автомобиле проехать не можем! Кроме того, большегрузные машины здесь не вписываются ни по габаритам, ни по радиусам поворотов. Такое решение является неприемлемым.

Разгрузка инертных грузов в непосредственной близости от центра, от жилых районов может создать серьезнейшие экологические проблемы! Наверное, можно предусмотреть технологии защиты, но в схеме о таких нет ни слова, да и затраты потребуются дополнительные. Похоже, об этом авторы документа не задумывались.

Еще одно серьезное замечание: очевидно, что абсолютно не изучалась возможность получения некоторых стройматериалов на месте, на Русском острове. Между тем, по данным Приморского геологического управления, там есть и песок, и щебень, и глина для производства кирпича, следует только оценить их запасы.

Какие альтернативные пути можно было бы предложить? Самый очевидный – основную часть грузов, особенно инертных, доставлять морем, причем наиболее активно использовать Восточный порт и Славянку. Да, при таком варианте протяженность морского перехода увеличится. Но это может быть не намного более затратно экономически (самые трудоемкие работы – процесс погрузки-выгрузки, а не переход) и однозначно убережет Владивосток как от транспортных, так и от экологических проблем.

972
43
37