Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Водителей грузовиков предлагают штрафовать за парковку в жилых зонах

Соответствующий законопроект Минтранс внес в правительство
5 июня 2018, 13:25 Общество
Большегруз ИА PrimaMedia
Большегруз
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компании и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые занимаются перевозками грузов, предлагают штрафовать за размещение машин на парковках, не соответствующих требованиям. Например, за ночную стоянку в жилом квартале. Законопроект Минтранса предполагает денежное наказание до 50 тысяч рублей. Эксперты отмечают, что пока в стране недостаточно специализированных стоянок для фур, поэтому вводить санкции преждевременно, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

Проект поправок в КоАП РФ, которые Минтранс уже внес в правительство, предполагает штрафы 3–5 тысяч рублей для должностных лиц и 25–50 тысяч рублей для юрлиц.

Нарушением будет считаться стоянка транспортного средства на парковке, не соответствующей требованиям, после возвращения водителя из рейса и окончания его смены. Денежное наказание грозит, например, за брошенный на ночь во дворе фургон или фуру, стоящую вдоль узкого проезда в жилом квартале.

Норма о штрафах вступит в силу через год после принятия и публикации закона, уточнили в Минтрансе.

Требования к парковкам для транспорта, принадлежащего коммерческим перевозчикам, ведомство разработало ранее, также готов проект приказа об их утверждении, но он пока не издан. Согласно документу, будет запрещено размещать стоянки "на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами", то есть в жилых кварталах. Также парковки для грузовиков и автобусов должны будут освещаться по ночам. На их территории правила предписывают разместить туалет, помещения для персонала, охраны, противопожарный инвентарь, средства пожаротушения и другое необходимое оборудование.

Вводить наказания необходимо только после того, когда в стране вырастет количество специальных парковок для грузового транспорта, считает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. По его словам, сейчас пространства для стоянок недостаточно. Поэтому водители иногда вынуждены оставлять машины там, где это запрещено, — например, дальнобойщики бросают их прямо на трассе. Но ночью велик риск, что в припаркованные в неправильном месте фуры врежется другой автомобиль.

В 2016 году Минтранс предлагал ввести штрафы для юрлиц и ИП, владеющих грузовиками и автобусами для коммерческих перевозок или для собственных нужд, но не имеющих парковок для них. Тот законопроект не был принят, в новом требования смягчены, теперь компании и предпринимателей хотят наказывать за стихийную парковку, а не за отсутствие собственной стоянки.

161150
43
37