Напомним, фуникулер в приморской столице стал первым горным трамваем в Сибири и на Дальнем Востоке. К эксплуатации он приступил 5 мая 1962 года. Как рассказывают участники этого события, в тот день сотни владивостокцев заполнили улицу Пушкинская, чтобы своими глазами посмотреть на невиданное зрелище.
Сегодня фуникулер не только местная достопримечательность, но и очень удобное средство передвижения. За одну рабочую смену горный трамвайчик перевозит до 5 тысяч человек. Длина его пути составляет 183 метра, которые он преодолевает всего за полторы минуты. Побить этот рекорд не удавалось даже самым выносливым горожанам, которые пешим ходом преодолевают несколько сотен ступенек дублирующей лестницы.
Как отмечает директор ОАО "Электротранспорт" Лилия Козлова, приятно также, что наш фуникулер вызывает интерес молодых специалистов. Работа его механизмов - тема экскурсий, курсовых и дипломов студентов Дальневосточного государственного технического университета. Кроме того, горный трамвай - сегодня одно из обязательных мест в программе гуляний молодоженов, которые приезжают сюда, чтобы в компании друзей и родных прокатиться на уникальном транспортном средстве.