Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Важные объекты России прикроют новыми системами ПВО

Пока их, как выясняется, в армии не хватает
1 мая 2008, 12:45 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 1 мая, PrimaMedia. Военно-промышленная комиссия под руководством Сергея Иванова в последние числа апреля решала, какие зенитки надо поставить в войска, чтобы надежно прикрыть важнейшие армейские и гражданские объекты страны, сообщает "Российская газета".

Издание замечает, что в России их несколько тысяч, и каждый напрямую связан с обороной и безопасностью государства. Удар по правительственному учреждению или военному штабу, крупному железнодорожному узлу или атомной электростанции иногда наносит больше ущерба, чем уничтожение целой дивизии. Поэтому даже в мирное время такие объекты "окольцовывают" средствами ПВО. Одни бьют на 300-400 километров, другие - на 100, третьи - на 30. Зенитные комплексы ближнего действия обязаны уничтожить вражеский самолет, снаряд и ракету в радиусе 10 километров от охраняемой точки.

Для эффективного управления зенитным оружием в России разработали межвидовую унифицированную систему защиты военных, промышленных и государственных объектов. Теперь дело за современными комплексами ПВО. А их, как выясняется, в Российской армии не хватает.

Наш противовоздушный арсенал надежен, но по большей части морально и физически устарел. Например, самоходные зенитные средства ближнего действия "Стрела-10" и "Шилка", переносные комплексы "Стрела-2" и "Игла" приняли на вооружение в середине прошлого века. Установка ЗУ-23 -2, прописавшаяся в войсках после Великой Отечественной войны, вообще тянет на оружейный раритет. Бороться с высокоточным оружием такие зенитки не способны, сбивать самолеты, летящие выше трех километров, и отражать ночные воздушные атаки - тоже. Поэтому специалисты не скрывают: армии необходимо срочное переоснащение средствами ПВО.

Взамен зенитных "ветеранов" оборонные КБ и НИИ предлагают военным современные системы прикрытия. Скажем, комплексы "Оса-АКМ" и "Тор-М1" рассчитаны на уничтожение высокоточного оружия противника и имеют повышенную помехозащищенность. Зенитный ракетно-пушечный "Панцирь С-1" готов сбивать крылатые ракеты на удалении от одного до двадцати километров. Уже в нынешнем году вместо устаревшей "Стрелы-10" в армии может появиться самоходный комплекс ближнего действия "Багульник", использующий ракеты с лазерной системой наведения. От такой не скроются ни один самолет в радиусе 10 километров и на высоте до 5 километров, ни одна ракета, летящая со скоростью до 700 метров в секунду.

Создание новых зенитно-ракетных комплексов предусмотрено государственным оборонным заказом. С нынешнего года он, как и бюджет страны, формируется на трехлетку. По идее такая практика только на руку промышленности - так называемые длинные контракты гарантированно обеспечивают востребованность продукции ОПК. По постановлению правительства пакет заказов до 2011 года нужно было завершить к марту. Однако задачу по контрактам выполнили лишь на 65 процентов.

- Основной причиной стало завышение исполнителями цены, - считает Сергей Иванов. - В ней учли возможные риски роста стоимости сырья, материалов, комплектующих. То есть инфляционную составляющую.

Ценообразование на оборонную продукцию - это своеобразные грабли, на которые промышленники и заказчики наступают из года в год. Именно из-за стоимостных споров в прошлом году минобороны семь раз уточняло свои контракты с "оборонкой". Между тем механизм решения таких вопросов детально расписан в трех постановлениях правительства, подчеркивает "Российская газета".

14
43
8