Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Проект Хасан-Раджин обретает реальные очертания

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве
25 апреля 2008, 09:30 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 25 апреля, PrimaMedia. В Москве президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились совместно осуществлять реализацию пилотного проекта "Хасан – Раджин", включающего в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры.

Для реализации проекта в рамках соглашения подписан договор, по которому ОАО "Торговый дом РЖД" (от российской стороны) и порт Раджин (от корейской стороны) создают совместное предприятие. Оно будет обеспечивать привлечение инвестиций для финансирования проекта, а также привлекать подрядчиков к осуществлению проектных и строительных работ по реконструкции железной дороги на участке Туманган – Раджин (52 км) и строительству контейнерного терминала в порту Раджин, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

Совместное предприятие создано сроком на 49 лет со следующим распределением долей в регистрационном капитале: 70% у российской стороны и 30% – у корейской.

В целях осуществления беспрепятственного пропуска грузов через государственную границу стороны договорились предпринять все необходимые усилия для обеспечения надлежащей работы пунктов пропуска на станциях Хасан и Туманган и максимального упрощения таможенных и пограничных формальностей.

Кроме того, было решено организовать Консультативный комитет, который будет осуществлять координацию реализации проекта.

"Это первый в новейшей истории двусторонних отношений крупный проект. Мы шли к этому моменту 7 лет и сегодня поставили точку в подготовительных мероприятиях. Уверен, что подписанные сегодня соглашение и договор послужат укреплению экономических связей между Россией и КНДР, КНДР и Республикой Корея, а также другими странами в этом регионе", - отметил Владимир Якунин.

Напомним, в 2001 году президентом России Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром была подписана Московская Декларация, отражающая согласие сторон о создании железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой.

В 2006 году в ходе трехсторонней встречи и переговоров руководителей ОАО "РЖД", железнодорожных администраций КНДР и Республики Корея согласованы позиции сторон о начале модернизации Транскорейской магистрали, укреплении сотрудничества и реализации совместных проектов, направленных на привлечение дополнительных объемов перевозок по Транссибу.

Сторонами было решено, что восстановление Транскорейской магистрали начнется с пилотного проекта реконструкции железной дороги на участке от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин (54 км), а для организации перевозок транзитных грузов с использованием пилотного участка Транскорейской магистрали необходимо создать контейнерный терминал в порту Раджин.

На первых этапах реализации проекта контейнерный поток, который может быть привлечен на Транссибирскую магистраль, оценивается в 55-80 тыс. ДФЭ, что составляет около 10-15% от существующего контейнерного потока между Южной Кореей и Европой.

9099
43
7