"Создается впечатление, что автомобильное лобби в правительстве России специально "душит" правый руль, который для них как кость в горле. То одно придумают, то другое, чтобы убрать его с рынка. А ведь народ любит праворульные японки за их надежность, выносливость, неприхотливость. Какие российские машины смогли бы выжить, например, в условиях Владивостока?", - сказал автодилер из Владивостока Виктор Мертке
По мнению Виктора Мертке, если бы суммы, которые взимаются с автодилеров Приморья в качестве таможенных пошлин, потратить на развитие отечественного автопрома, то он давно бы уже стал сверхприбыльным.
"Даже в Японии уже знают о нашей "таможенной неразберихе" и не хотят отправлять машины в Россию. Когда из десяти таможенных пунктов пропуска оставляют два – это выгодно кому угодно, но только не автодилерам и автолюбителям Приморья", - добавил Виктор Мертке.
"Все участники автомобильного рынка несут убытки, в том числе и владельцы судов, простаивающих на рейде из-за отсутствия места для выгрузки машин. Мы вынуждены оплачивать по 200 рублей за каждый день хранения автомобилей на территории таможни. Кто покроет нам эти убытки?", - продолжил автодилер.
По мнению участников акции протеста "Автомобилисты против бюрократии", прошедшей во Владивостоке во вторник, автодилерам следует продолжать борьбу с недобросовестными чиновниками.
"Если не удастся в ближайшие дни исправить ситуацию, поставлю палатку и буду жить напротив Владивостокской таможни", - заявил один из участников акции протеста.