Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Владимир Николаев: Модернизировать Владивосток нужно с головой

Поддержка Японией градостроительства во Владивостоке должна учитывать интересы горожан
12 февраля 2018, 11:10 Бизнес
Владимир Николаев предоставлено В. Николаевым
Владимир Николаев
Фото: предоставлено В. Николаевым
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Готовность Японии поддержать градостроительство во Владивостоке является важным шагом в развитии отношений двух стран. То, что часть проектов российско-японского мастер-плана, разработанного экспертами Страны восходящего солнца, может быть профинансирована японским банком международного сотрудничества, — новость хорошая. Однако при внесении любых изменений в жизнь города, нужно исходить, прежде всего, из интересов граждан, в нем живущих. Такую точку зрения высказал пятый мэр Владивостока, автор и руководитель программ социальной поддержки населения Владимир Николаев в беседе с корр. ИА PrimaMedia.

Напомним, по информации Nikkei Asian Review, японское правительство намерено развивать градостроительство Владивостока, используя корпоративные технологии, в рамках плана экономического партнерства двух стран.

Ранее правительство Японии скомпилировало предложения по развитию Владивостока перед запланированным визитом премьер-министра Синдзо Абэ в Россию в мае этого года. Этот шаг последовал за встречей двух лидеров в декабре 2016 года, на которой они договорились о сотрудничестве по развитию Дальнего Востока.

Японская сторона предлагает внедрить системы интеллектуальных светофоров, автоматически регулирующих синхронизацию сигнала в зависимости от объемов трафика, и технологии бестраншейной санации трубопроводов, позволяющей чинить их без раскопок. Кроме того, помимо улучшения городской инфраструктуры, японское правительство хочет создать туристические объекты и зоны перепланировки возле вокзалов во Владивостоке, а также планирует предложить внедрение японской системы утилизации мусора, минимизирующей воздействие на окружающую среду и загрязнение воздуха.

По мнению Владимира Николаева, внеся любые изменения в жизнь города, нужно исходить, прежде всего, из интересов граждан, в нем живущих. Особенно, если предлагается технология, до настоящего времени во Владивостоке не использующаяся.

На самом деле, существуют две методики ремонта труб без раскопок. Первая технология, широко применяемая в Европе, Америке и Японии и носящая название CIPP — Cured-in-place pipe (ремонт труб на месте), рассчитана на реконструкцию поврежденных магистральных трубопроводов и в системах ливней канализации. Это методика горячей вулканизации с помощью трубчатой вставки, изготовленной на основе полиэстера, стекловолоконной ткани, войлочной ткани, углеродного волокна и других материалов. Вкладыш, предварительно пропитанный эпоксидной смолой, внедряется внутрь поврежденной трубы за счет давления воздухом или водой. Отвердение эпоксидной смолы производится посредством горячей воды, пара или ульрафиолетового излучения. В результате образуется герметичная, бесшовная, коррозионно-стойкая ремонтная вставка.

Вторая технология бестраншейного ремонта основывается на применении специального рабочего механизма, который способен одновременно разрушать старые трубы и заменять их новыми. Таким способом уже пробовали чинить прохудившиеся канализационные трубы в Казани. А в Красноярске, по сообщениям местных СМИ, ученые Сибирского федерального университета предложили усовершенствованную технологию, которая, как они уверяют, позволит заменить изношенные водопроводные сети без проведения земляных работ, то есть без вскрытия асфальта, брусчатки, плитки и рытья траншей.

— Несомненно, для Владивостока подобные технологии актуальны. Еще в 2011 году "Примводоканал" признал, что 70% городских водопроводных сетей имеют износ более 100%. За прошедшие годы существенно ничего не изменилось. Магистральные водопроводы ремонтируют только в случае порывов, — прокомментировал Владимир Николаев. – Однако при выборе той или иной методики следует исходить не из сиюминутной конъюнктуры, а из особенностей территории, на которой расположен город. И не надо стесняться, предлагая японским партнерам другой вариант. Если выясниться, что технология красноярских ученых лучше, почему бы не взять ее? То же самое можно сказать в отношении интеллектуальных светофоров, автоматически синхронизирующих сигналы в зависимости от объемов трафика. Прежде чем менять что-то в схеме движения автотранспорта во Владивостоке, следует внимательно проанализировать, к чему это может привести. В свое время, переходя на одностороннее движение в центре города, как мне кажется, не до конца продумали, чем это может обернуться. В результате проблему пробок на данном участке в часы-пик так и не решили.

По мнению пятого мэра Владивостока, модернизировать город нужно с головой, по принципу "семь раз отмерь". Конечно, хорошо, если модернизация приморской столицы станет важным фактором в развитии всесторонних отношений России и Японии. Однако не следует забывать, что Владивосток – это, прежде всего, город для тех, кто в нем живет.

— Все, что не делается в городе, должно приносить пользу, прежде всего, его жителям. Владивосток должен стать не просто приятным городом для японских туристов, но и удобным для японских инвесторов. Вот о чем следует подумать. Нужно сделать так, чтобы японский и приморский бизнес начали активно сотрудничать, — отметил Владимир Николаев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владимир Николаев: Миллионные подъемные – еще не гарантия подъема Дальнего Востока

Японский банк может профинансировать мастер-план по развитию Владивостока

65188
43
7