Сроки годности на шоколад и другую кондитерскую продукцию производства ООО "Приморский кондитер" ("Примкон") увеличились, причем ощутимо. В социальных сетях любители сладкого подняли вопрос о том, не за счет ли качества это удалось сделать. Управляющий директор компании Сергей Легкий заверил ИА PrimaMedia, что маркировку изменили на законных основаниях.
Несколько дней назад в социальных сетях появились фотосвидетельства того, что на молочном шоколаде "Залив Находка", купленном с разницей в неделю (рецептура идентичная), выставлен разный срок годности – 4 и 12 месяцев. Согласно данным сотрудников торговых сетей, они тоже заметили увеличение сроков годности, причем не только на этот шоколад, но и на другую продукцию "Приморского кондитера".
В официальном ответе на запрос агентства за подписью Сергея Легкого поясняется, что ранее, действительно, срок годности на этот шоколад исчислялся всего четырьмя месяцами, как того требовал старый ГОСТ. Но сейчас есть новый ГОСТ, согласно которому срок годности продукта устанавливает сам изготовитель, причем обосновав этот срок в соответствии с СанПиНом.
"Продукция сдается в исследовательские организации, аккредитованные в данной области. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" разрабатывает программу испытаний, по которой продукцию тестируют на соответствие санитарно-химическим, санитарно-микробиологическим, органолептическим показателям в течение всего срока годности. Производитель получает протоколы лабораторных исследований с результатами испытаний", — уточнили в ООО "Приморский кондитер".
"Примкон" прошел все испытания, получил необходимые документы вместе с правом увеличить срок годности на "Залив Находка" до 12 месяцев. Причем изменение сроков коснулось не только данного шоколада, но и всего ассортимента продукции.
"Никаких изменений рецептур и ингредиентов состава не было", — заверили в "Примконе".