При этом на складах стивидорной компании скопилось свыше 12 тысяч контейнеров, срок хранения контейнера при норме 18 суток увеличился до 22. В это же время железнодорожникам перестала поступать информация о количестве контейнеров на причалах, в том числе готовых к отгрузке, что привело к невозможности планирования подачи порожних платформ и полувагонов.
На путях станций скопилось порядка 500 вагонов предприятий – собственников подвижного состава. Чтобы не парализовать работу станции Находка-Восточная, этот подвижной состав был выставлен на близлежащие станции. За отстой этих вагонов с предприятий-собственников с начала 2008 года дорога взыскала 5,2 млн. рублей.
Для выяснения причин сложившейся ситуации и поиска выхода из нее была организована встреча исполняющего обязанности начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина и генерального директора ООО "ВСК" Джона Скуртиса.
Как выяснилось, причиной всему послужила попытка стивидорной компании улучшить экономические показатели за счет сокращения количества операций с контейнером. Если в мировой практике нормальным считается, когда грузовые операции на фронтах составляют 2,3 контейнерные операции, то в "ВСК" этот показатель превышает 4.
Чтобы сократить расходы, стивидоры потребовали от железнодорожников подавать составы с платформами указанной длины (а они бывают трех видов - 14, 18, 25 метров) и конкретных собственников, причем на ближайший к местонахождению контейнера путь. Все эти условия не предусмотрены соответствующим договором и невозможны по технологии.
На рабочем совещании было принято решение о совместном планировании работы на предстоящие сутки. Разработана форма заявки, которая подписана со стороны "ВСК" и станции. Джон Скуртис и Алексей Гладилин провели показательное планирование работы, которое в дальнейшем ежедневно в 16 часов местного времени будут проводить заместитель начальника станции Находка-Восточная по планированию и представитель руководства "ВСК". Железнодорожники предоставляют информацию о наличии вагонов операторов на станции, на подходе к станции и на полигоне дороги, а стивидоры - о наличии контейнеров с указанием собственника, в том числе с готовыми документами на отправку.
В результате предпринятых мер в начале недели погрузка контейнеров велась в соответствии с планом и достигала 300 вагонов сутки. Однако уже к среде погрузка вновь снизилась до 208 вагонов и продолжает снижаться.
В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной железной дороги выражает серьезную обеспокоенность неравномерной работой по погрузке контейнеров в железнодорожный подвижной состав и призывает ООО "Восточная стивидорная компания" продолжить диалог, скоординировать работу и выйти на плановый уровень погрузки вагонов.