Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Утрамбовались! - студенты снова жалуются на транспортную доступность кампуса ДВФУ

По мнению мэрии, автобусы на остров Русский ходят без нарушений
18 января 2018, 15:00 Общество
К первой паре студенты едут в переполненных автобусах Мария Бородина, ИА PrimaMedia
К первой паре студенты едут в переполненных автобусах
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Студенты и преподаватели ДВФУ продолжают жаловаться: автобусы приходится ждать на морозе часами, они набиты битком, а попасть в них не всегда получается. Особенно остро проблема встает в часы пик, из-за чего учащиеся опаздывают на пары. Между тем, администрация Владивостока заявила, что нарушений в работе транспорта нет. По данным мэрии, более 55 автобусов ежедневно ходят на остров Русский с интервалом не менее семи минут, сообщает ИА PrimaMedia.

По словам студентов, проблемы есть с маршрутом №74, который следует от Океанариума до Баляева. Они считают, что автобусов слишком мало, а потому водители не соблюдают интервал. Если ехать к первой паре, есть шанс его не дождаться и опоздать, также студенты часто не могут уехать из университета после 15.00, когда заканчиваются занятия. Маршруты №15 и 77 ходят чаще, но, как говорят учащиеся, они переполнены настолько, что в них трудно дышать.

– 74-й очень плохо ходит, в кампусе можно и час простоять на остановке, а затем он проедет пустой от океанариума, и тогда придется ждать следующий. На Луговой тоже час или полтора на морозе реально пробыть. 77-й и 15-й ходят регулярно, но 15-е настолько забитые, что нельзя пошевелиться, и нечем дышать. Однажды я там упала в обморок. В забитом 77-м у меня как-то украли кошелек, там люди так плотно стояли, что я не заметила, как его вынули, – рассказала студентка магистратуры Ксения Буянова.

1 / 4

– Утром автобусы переполнены, и я еду впечатавшись в окно или дверь, иногда это напоминает видео про китайское метро. Но это если повезет, потому что запросто можно вообще не поместиться в автобус. Еще я замечала, что они ходят не по расписанию, 15-й должен появляться каждые 20 минут, но на практике или раз в полчаса или, наоборот, чаще. 77-й часто забивается еще в кампусе: однажды я ехала от Вертодрома до Автовокзала на носочках, цепляясь за поручень. Я не могла всю дорогу нормально стоять, потому что не было места, — рассказала Александра Томсина, студентка направления "Прикладная геодезия".

Недовольны ситуацией с транспортом и некоторые преподаватели. Профессор архитектуры и градостроительства ДВФУ Павел Казанцев написал на своей странице в фейсбуке: "Утренний автобус в кампус ДВФУ: все— таки утрамбовались! Но не все. А на Окатовой уже и не пытались! И это ещё нормально. А как наш новый мэр добирается на работу? Вопрос в том, что по расписанию в рабочий день автобус через 8 минут. А идут через 20 — 25, в лучшем случае 15. Может быть, таблички на остановках исправить?"

По словам еще одного преподавателя и руководителя одной из школ в ДВФУ, университет старается адаптироваться к транспортным условиям. Для этого он составляет учебное расписание таким образом, чтобы студенты прибывали на пары в разное время. По его мнению, благодаря этому ситуация, когда все учащиеся едут в автобусе одновременно и набивают его битком — исключена.

Как сообщили в управлении транспорта администрации Владивостока, проверка соблюдения графика движения автобусов на остров Русский ведется в постоянном режиме. Специалисты провели совместно со студенческим советом ДВФУ мониторинг, он не выявил нарушений. Ежедневно движение на остров Русский осуществляют не менее 55 автобусов по семи маршрутам — № 15, 29, 63, 74, 75, 76, 77. Проверка показала, что интервал движения пассажирского транспорта в направлении кампуса ДВФУ и в обратном направлении составляет не более семи минут. Но он может меняться в связи с загруженностью дорожного трафика — отмечают специалисты.

— Мы видим сообщения в соцсетях о проблеме. Действительно, есть часы пик, когда пассажиропоток повышается: перед началом занятий (с 7.50 до 8.10) и после окончания четвертой пары (после 15 часов). Напряженность есть строго в это время по полчаса, потому что условно тысяча человек одновременно выходит с пар и хочет попасть в автобус. По результатам проверки, уже через 20-30 минут после этого становится пусто, пассажирский поток нормализуется. В общем заполняемость общественного транспорта составляет не более 60%,– рассказали в пресс-службе администрации Владивостока.

Напомним, что проблема транспортной доступности острова Русский существует с момента образования на нем кампуса ДВФУ, студенты регулярно жалуются на забитые автобусы и нерегулярное сообщение. Два года назад они даже создали петицию, под которой подписались более тысячи человек. Активисты несколько раз обращались к администрации университета и города с просьбой увеличить количество автобусов до острова, в мэрии прошло несколько совещаний по этому поводу. В 2016 году студенты даже встретились с представителями мэрии, которые посоветовали им вставать раньше, чем за полчаса до первой пары, и объяснили, что пускать дополнительные коммерческие автобусы по маршруту муниципального транспорта нельзя по закону. Еще в 2016 году специалисты управления транспорта администрации Владивостока проверили транспортную ситуацию на примере маршрута №77. Проверкой "было установлено, что наполняемость транспорта составляла не более 60%, а интервал хождения автобусов не превышал 12 минут, что является допустимым".

196683
43
37