Его участники рассмотрели возможности создания международного транспортного хода "Харбин – Большой Уссурийский остров – Ванино", сообщает пресс-центр правительства Хабаровского края.
С докладом по этому вопросу выступил директор Дальневосточного научно-исследовательского института рынка, доктор экономических наук Вадим Заусаев.
"В связи с быстрым ростом производства и ускоренным развитием внешней торговли в КНР возрастает потребность выхода к океану" - отметил Вадим Константинович.
Новая граница на Большом Уссурийском острове и проектируемый здесь пункт пропуска создадут благоприятные возможности для развития международного автомобильного транспортного хода (коридора) "Харбин – о. Большой Уссурийский – Ванино".
Он мог бы получить контейнерную специализацию и осуществлять перевозки до 80 тыс. контейнеров на первом этапе и до 200 тыс. контейнеров – в более отдаленной перспективе. Грузопоток составит, соответственно, 1,6 и 4 млн. т в год.
При этом существуют следующие стратегические преимущества по сравнению с другими вариантами движения контейнеров:
- использование глубоководного дальневосточного порта и возможность перевозки грузов крупнотоннажными контейнеровозами;
- сокращение сроков доставки грузов в Японию (минимум до 4-х суток) и в США (минимум до 6-ти суток);
- формирование грузопотоков за счет северных территорий провинции Хэйлунцзян, отдаленных от действующих и намеченных международных транспортных коридоров, более полное их включение во внешнюю торговлю.
По мнению участников совета, исследования в отношении возможности создания международного транспортного хода "Харбин – Большой Уссурийский остров – Ванино" необходимо продолжать.