Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50

Евгений Костюков: Избиратели Приморья требовательны к работе каждого депутата

Депутат ЗС ПК – о критериях эффективности парламентариев и чиновников, работе на округе и спортивных достижениях
18 декабря 2017, 16:40 Политика
Депутат ЗС ПК по одномандатному округу №9, член комитета по экономической политике и собственности Евгений Костюков предоставлено депутатом ЗС ПК Евгением Костюковым
Депутат ЗС ПК по одномандатному округу №9, член комитета по экономической политике и собственности Евгений Костюков
Фото: предоставлено депутатом ЗС ПК Евгением Костюковым
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Главный показатель качества работы любого депутата – это решенные благодаря его участию проблемы. Но для решения многих из них требуются настойчивость и системный подход, умение привлечь внимание представителей исполнительной власти. Всеми перечисленными качествами обладает депутат Законодательного собрания по одномандатному округу №9, член комитета по экономической политике и собственности Евгений Костюков, который в интервью ИА PrimaMedia подвел некоторые итоги своей работы в уходящем году.

— Евгений Сергеевич, комитет, в котором вы работаете, заслушивает отчеты крупнейших государственных предприятий, от которых напрямую зависит качество жизни в Приморье. Насколько полная информация содержится в этих отчетах?

— Действительно, на заседания комитета мы регулярно приглашаем руководителей краевых предприятий и профильных департаментов администрации Приморского края. Приглашенные отчитываются о ходе выполнения различных госпрограмм или мероприятий. Однако сказать, что я и коллеги довольны этими отчетами, нельзя. Но не в том смысле, что реальная ситуация отличается от той, что депутаты хотели бы увидеть. Просто в докладах, как правило, говорят о том, сколько денег планировалось потратить на ту или иную программу, и сколько реально освоено. Складывается впечатление, что самое главное для некоторых руководителей – это освоить деньги, заложенные в бюджет. Но ведь у каждой программы есть целевые показатели! Поэтому мы всегда настаиваем, чтобы в отчете было четко указано: что край и его жители получат в итоге? Будут ли достигнуты результаты той или иной программы?

— Прислушиваются ли руководители КГУПов и ОАО с контрольным пакетом государства к рекомендациям депутатского корпуса?

— Думаю, что прислушиваются. И в целом, работа в подобном формате – это хороший и действенный инструмент контроля со стороны депутатского корпуса. Ведь любой, даже самый ответственный и компетентный руководитель, не будет эффективным, если ему не перед кем отвечать за свою работу. А когда руководитель предприятия или глава департамента публично озвучивает определенные задачи и называет срок их выполнения, то и подход к работе у него уже будет другим.

— Краевой парламент регулярно корректирует закон "О системе капитального ремонта МКД в Приморском крае". Каковы основные изменения, внесенные в закон в уходящем году? Как вы в целом оцениваете эффективность работы программы капремонта МКД в Приморском крае?

— Данный закон – относительно новый, поэтому в процессе работы системы капитального ремонта неизбежно идет корректировка правовой базы. 2017 год в этом плане не стал исключением – депутаты Законодательного собрания несколько раз вносили изменения в краевой закон о капремонте, приводя его в соответствие с федеральным законодательством.

На мой взгляд, стоит отметить следующие изменения. Во-первых, это новые требования к привлекаемым для выполнения работ по капитальному ремонту компаниям, а также изменение принципа отбора компаний для выполнения работ. Во-вторых, это уменьшение с 2 лет до 1 года срока вступления в силу решения общего собрания собственников помещений о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. В-третьих, это появление у собственников помещений в МКД на основании решения общего собрания размещать свободные средства фонда капитального ремонта на специальном депозите, увеличивая таким образом объем накопленных средств на будущий капремонт.

Если говорить о работе регионального Фонда капремонта МКД в целом, то, на мой взгляд, руководитель фонда делает свою работу хорошо. Практически все запланированные на этот год работы по капремонту выполняются. Есть некоторые сложности с проведением капремонта в зданиях, являющихся памятниками архитектуры, но, думаю, и этот вопрос со временем найдет свое решение.

— Легко ли быть представителем Владивостока в Законодательном собрании? Можно ли говорить о том, что избиратели в столице Приморья более требовательны к работе своего депутата в краевом парламенте?

— Избиратели одинаково требовательны к депутатам от всех территорий, и это правильно. Что касается меня, то работать в Законодательном собрании и быть представителем жителей Владивостока несложно. Но работа депутата максимально эффективна, когда он плотно взаимодействует с муниципалитетом – в нашем случае, с администрацией Владивостока. Но это взаимодействие не всегда идет так, как хотелось бы. Как мы все знаем, по сути дела город полтора года живет без мэра: причины комментировать не хочу, но администрация без "постоянного" руководителя работает крайне неэффективно. Везде должен быть руководитель, а если его нет, о чем тогда говорить? Бывает, что даже мелкие вопросы "зависают" в администрации города и решаются долго, или вообще не решаются.

— С какими вопросами жители одномандатного округа №9 приходят к вам на прием? Все ли из них относятся к компетенции краевого парламента, или их можно решить на муниципальном уровне?

— Как правило, жители идут с чисто бытовыми проблемами: просят сделать тротуар или детскую площадку, запретить парковку автомобилей на газонах и так далее. То есть, по сути, с теми вопросами, которыми должны заниматься муниципальные депутаты. Наверное, так происходит потому, что что депутата, который был до меня, жители толком и не знали. А сейчас все накопившиеся проблемные вопросы адресуют мне. Помогаю чем могу, но, конечно, важно выстроить взаимоотношения с вновь избранными депутатами думы Владивостока. Убежден, что совместная работа на благо жителей будет более эффективной.

— Какие задачи, важные для жителей округа, уже удалось решить?

— В качестве одной из первоочередных задач я поставил ликвидацию стихийной торговли на улице Русской. По этому поводу в мой адрес поступало очень много обращений от граждан, которые жаловались на шум и грязь – неизменные "спутники" торговцев-нелегалов. Кроме того, "стихийные" прилавки мешали движению пешеходов и автотранспорта к придомовым территориям. Вместе с помощниками мы добились проведения постоянных проверок и рейдов по противодействию незаконной торговле; подключили к этой работе представителей полиции, администрации Владивостока и АТУ Советского района.

Я рад, что мне удалось обратить внимание чиновников на проблемы, которые волнуют жителей моего округа. Наша настойчивость подтолкнула представителей контролирующих органов к более активным действиям по противодействию незаконной торговле. Хотелось бы, чтобы полиция активнее принимала участие в подобных рейдах: чем чаще и результативнее они будут проводиться, тем больше горе-бизнесменов задумается о том, чтобы перестать нарушать закон.

В моих ближайших планах – добиться строительства моста через Вторую Речку, который соединит улицы Бородинская и Гамарника. Проект сооружения уже готов. Строительство моста позволит отчасти решить проблему пробок в этом районе, разгрузив один из самых оживленных транспортных узлов города.

— Как вы оцениваете первые итоги реализации в Приморье партийного проекта "Парки малых городов", общественный совет которого вы возглавляете?

— 2017 год стал первым годом работы проекта. Благодаря оперативной корректировке бюджета Приморья, уже в феврале в нем были предусмотрены средства на поддержку обустройства мест массового отдыха жителей края. Это дало возможность своевременно провести проектные работы, определить подрядчиков и приступить к обновлению парков и скверов в шести приморских городах. Общая сумма финансирования из бюджетов всех уровней составила около 15 млн рублей. Надеюсь, что в последующие годы работы проекта комфортные места отдыха появятся в каждом городе Приморского края.

— Вы – один из самых спортивных депутатов Законодательного собрания. Какими видами спорта занимаетесь? Развита ли, на ваш взгляд, инфраструктура для массовых занятий спортом в Приморском крае?

— Раньше я много тренировался в секции самбо, боролся. Сейчас много времени уходит на депутатскую деятельность, поэтому в основном бегаю, занимаюсь на брусьях, турнике. Два года подряд участвую в "Гонке героев", различных марафонах. Одним словом, на личном примере пытаюсь доказать, что заниматься спортом это хорошо. Приобщил к занятиям своих друзей, одноклассников, сына.

Что касается инфраструктуры для занятий спортом, то она, конечно, нуждается в дополнительном развитии – как во Владивостоке, так и в других муниципалитетах. На мой взгляд, здесь необходима системная, совместная работа муниципальных и краевых властей, подкрепленная соответствующим финансированием.

16842
43
8