Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Российские чиновники "играют в монополию" на приморском поле

Бюрократическая "игра" может парализовать работу причалов Владивостокского морского торгового порта
16 марта 2008, 07:00 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 16 марта, PrimaMedia. 18 марта во Владивостоке пройдет выездное заседание президиума Госсовета. Возможно,  его проведет будущий президент Дмитрий Медведев,. Сегодня все министерства и ведомства спешат "во всей красе" отчитаться первому вице-премьеру об отличных результатах собственной деятельности.

Как сообщил РИА PrimaMedia хорошо информированный источник, близкий к структурам Владивостокского морского торгового порта, в ближайшие дни в порт прибывает комиссия Минтранса, которую возглавляет заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов. О целях прибытия комиссии широкой общественности не объявляют, но не исключено, что итогом ее работы обернется попыткой частично парализовать работу порта Владивосток.

Это уже не первая проверка высоких чиновников Минтранса за последние недели, совсем недавно завершилась проверка порта на предмет готовности к саммиту 2012. Вот только, может быть, одним из результатов этой "проверки" стала попытка под надуманным, как мы полагаем, предлогом приостановить работу двух грузовых причалов, на которых порт начал самостоятельно развивать новый высокотехнологичный вид портовой перевалки – обработку контейнерных грузов.

Зачем же Минтрансу это потребовалось, особенно в преддверии таких событий, когда от всех ведомств требуется демонстрация достижений и новых побед?

Мотивы чиновников, вероятно, просты. Остановка деятельности на этих причалах, возможно, выгодна крупной московской компании "Н-транс" (ранее именовавшейся "Северстальтранс"), которая, предположительно, сегодня обладает монополией на перевалку контейнерных грузов по всему дальневосточному побережью, так как второй крупный контейнерный терминал – в порту Восточный – так же принадлежит "Северстальтрансу". При этом все остальные: грузоотправители, порт, город и государство – как мы полагаем, остаются в проигрыше. Но чиновники, поставленные следить за государственными интересами, по нашему мнению продолжают "торпедировать" любые попытки начать здоровую конкуренцию.

Еще несколько лет назад ВМТП,  вполне возможно, что под давлением московских чиновников, создал с "Северстальтранс" совместное предприятие - компанию ВКТ (Владивостокский контейнерный терминал), которая управляет единственным контейнерным терминалом в порту Владивостока. При этом менеджмент ВКТ, предположительно, полностью контролируется "Северстальтрансом", интересы которого и отстаивает, зачастую возможно в ущерб развитию порта.

В декабре 2007 года ВМТП расторг договор аренды двух причалов с компанией,  зависимой от ВКТ, и начал развивать сервис по перевалке контейнеров самостоятельно, независимо от "Северстальтранса", тем самым, нарушив его многолетнее монопольное положение. С этого момента в порту Владивостока началась неразбериха:  некоторые лица, обвинили порт в "незаконном захвате" его же, порта, имущества, начались судебные тяжбы, полетели во Владивосток многочисленные проверяющие, и даже, как говорят, были открыты  не совсем аргументированные  уголовные дела.

Так что же происходит на причалах порта Владивосток?

Для начала будет нелишним уточнить, что ОАО "ВМТП" управляет всеми государственными причалами порта. Эта же компания владеет его основным производственным комплексом: офисами, объектами недвижимости и технологическим оборудованием, используемым для перевалки грузов.

Грузовые работы в порту осуществляет как ВМТП, так и независимые стивидоры, арендующие у порта его имущество. Эти компании, фактически выступая посредниками между портом и грузоотправителями, забирают себе львиную долю прибыли. При этом развитие портовой инфраструктуры остается заботой ВМТП.

При этом даже 50% участие ВМТП в ВКТ прибыли, которую можно было бы направить на развитие портового хозяйства, порту не обеспечивает – "правильный" менеджмент, вероятно, защищает интересы другого акционера. Именно поэтому порт принял решение самостоятельно развивать терминал для перевалки контейнеров.

В частности, в конце 2007 года по соглашению сторон было прекращено действие договоров аренды двух причалов с "дочкой" ВКТ – компанией, которая имеет сегодня в штате 2 (!) сотрудника. Они-то как мы предполагаем, и пытаются сегодня, вероятно, по указанию своих покровителей в "Северстальтрансе" и поддержке чиновников, исками и жалобами заблокировать работу двух причалов, способных вскоре составить конкуренцию ВКТ.

Угроза утраты монопольного положения на рынке перевалки контейнерных грузов была настолько больно воспринята в столице, что была по-модному названа "рейдерским" захватом.

Для пущей верности на полную катушку включаются все возможности административного давления.

На ВМТП и стивидорные компании порта проверки обрушиваются одна за другой. Их проводят и правоохранительные органы, и Минтранс, и подконтрольные ему федеральные агентства. Поговаривают, что Минтранс оказался удивительно внимательным к сигналам "SOS" со стороны компании. Едва ли компания, состоящая из двух человек, нашла бы в министерстве такую поддержку, если бы, как говорят некоторые, за ней не стоял "Северстальтранс". Ведь нынешний министр – бывший сотрудник "Северстальтранса".

Но неужели "Северстальтранс" настолько силен, что ради него руководство Минтранса, готово откровенно "подставиться" перед проведением в городе Госсовета? Или ввиду предстоящих административных перестановок кому-то в министерстве уже просто нечего терять?

Пребывавшие до этого в порт десанты чиновников "задание" провалили – "пошуршали" документами, попугали портовиков, застопорили работу, но "рейдеров" и нарушителей в порту не нашли.

В субботу прибывает уже новая комиссия. Кстати, возглавляющий ее заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов, по странному стечению обстоятельств до своего назначения работал генеральным директором порта Восточный, где находится второй контейнерный терминал "Северстальтранса".

Но это, конечно, просто совпадение…

9113
43
7