Как рассказала начальник отдела Роспотребнадзора по надзору за средой обитания и условиями проживания Марина Полякова, наибольшие шумовые нагрузки испытывают жители центральной части города, где интенсивное движение автотранспорта, нет условий защиты от повышенного уровня шума расстоянием или зелеными насаждениями
По результатам многолетнего мониторинга на дорогах Владивостока со стороны автомагистралей уровень звука доходит до 76 дБА при допустимых 55 (пл. Луговая, Океанский проспект, пр. 100 лет Владивостоку). Во дворах, на площадках для отдыха показатели несколько ниже: превышения ПДУ на 1-10 дБА.
Для того чтобы снизить уровень шума, строительными нормами и правилами предусматривают использование защитных экранов, зеленые насаждения, защиту расстоянием (удаление источника звука от жилой зоны).
И в центре города можно предусмотреть защиту от шума. Если дом находится рядом с магистралью, при проектировании есть возможность переориентировать на дорогу вспомогательные помещения, такие как кухня и ванная, а во двор – детскую и спальную комнаты.
Медицинские исследования подтверждают пагубное воздействие шума на детей и пожилых людей: у них нарушается сон, появляются раздражительность и капризность, головные боли, головокружения, снижается слух. Акустические раздражения, воздействуя на нервную систему, изменяют уравновешенность и подвижность нервных процессов. Шум провоцирует развитие сердечно-сосудистых заболеваний, нарушает деятельность эндокринной системы, желудка и кишечника. Излишне громкие звуки сокращают жизнь на 8-12 лет.