Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Дальний Восток может стать перспективным транспортным коридором для стран АТЭС - эксперт

Для развития этого направления необходима качественная инфраструктура, уверен профессор Финансового университета при Правительстве РФ
3 ноября 2017, 06:00 Политика
Дальний Восток может стать перспективным транспортным коридором для стран АТЭС Сергей Ланин
Дальний Восток может стать перспективным транспортным коридором для стран АТЭС
Фото: Сергей Ланин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток может стать перспективным транспортным коридором между экономиками АТЭС и странами Европы. Об этом заявил в четверг, 2 ноября, в эксклюзивном комментарии РИА PrimaMedia профессор департамента мировой экономики и международных финансов Финансового университета при Правительстве РФ, руководитель Российско-китайского научного финансово-экономического центра Николай Котляров.

"Я позитивно оцениваю перспективы России, в частности Дальнего Востока, в отношении сотрудничества с экономиками АТЭС. Пока наш товарооборот с этими странами небольшой, всего 0,5%. Но в принципе курс на Восток, заявленный руководством страны, открывает перспективы. Мы можем играть серьёзную роль как транспортное звено между Европой, Азией и Юго-Восточной Азией. Для этого необходимы объекты инфраструктуры, в частности, порты, хабы, технопарки. В том числе, в рамках Особых экономических зон. Также перспективно развитие энергетики, например, доставка из Арктики сжиженного газа. Необходимо активно работать в этом направлении", — отметил Николай Котляров.

По его мнению, наиболее перспективны отношения у России с Китаем и Японией. "Сейчас идёт активизация российско-японских отношений на высшем уровне. Есть новые подходы по решению территориальных проблем. Дальний Восток заинтересован в японских инвестициях и технологиях. Однако надо понимать, что наш дальневосточный рынок маловат для китайских и японских крупных предприятий, в регионе проживает не так много людей для такой большой территории. Поэтому необходимо сделать акцент именно на развитии данного региона России. Это даст возможность для притока иностранных инвестиций", — отметил Николай Котляров.

Он добавил, что Азиатско-Тихоокеанский регион насыщенный, у многих стран есть территориальные претензии друг к другу и Россия могла бы сыграть стабилизирующую роль в геополитике.

В свою очередь руководитель Центра изучения Вьетнама и АСЕАН Института Дальнего Востока РАН Владимир Мазырин отметил, что в случае, если один из следующих саммитов АТЭС пройдёт в РФ, пока сложно говорить о том, в каком именно городе Дальнего Востока он будет. "Если проводить параллель с Вьетнамом, то прошлый саммит там был в 2006 году и в этом он снова получил такое право. Однако надо понимать, что отношения у Вьетнама с США сейчас находятся на подъёме. В этом смысле азиатское государство демонстрирует большой успех. Дональд Трамп одним из первых принял вьетнамского лидера после вступления в должность, плюс ожидается визит американского президента во Вьетнам в рамках азиатского турне с 3 по 14 ноября", — отметил Владимир Мазырин.

17142
43
8