Основные строительные работы на острове Русский начнутся в 2009 году. И вопрос о схеме доставки туда 10,9 миллионов тонн строительных материалов будет стоять достаточно остро, об этом сообщили РИА PrimaMedia в дирекции по связям с общественностью ОАО "ВМТП".
Особый интерес у руководства ФГУ "Дальневосточная дирекция Росстроя", отвечающего за подготовку инфраструктуры к Саммиту АТЭС, вызвал проект ОАО "ВМТП". Он заключается в создании временного накопительно-распределительного центра на базе проектируемого "Русской тройкой" контейнерного терминала (17-18 причалы Владивостокского порта). К терминалу будет проведена дополнительная железнодорожная ветка, огибающая полуостров Шкота, и открыт второй въезд на территорию порта для железнодорожных составов. Таким образом, удастся полностью удовлетворить потребности в перегрузочных мощностях при доставке стройматериалов на остров Русский.
Для решения вопросов приема и размещения гостей Саммита, а также улучшения условий движения городского транспорта, ОАО "ВМТП" предлагает модернизировать здание морского вокзала, рядом с ним построить гостинично-административный комплекс и современную дорожную развязку. В целом объекты, будучи расположенными в исторической части города, должны стать неотъемлемыми элементами создаваемого "Морского фасада" Владивостока.
Реализация этих предложений возможна с использованием принципов государственно-частного партнерства: финансирование строительства гостинично-административного комплекса готовы взять на себя частные инвесторы, для строительства транспортной развязки необходимо выделение государственных средств.
Предложения ОАО "ВМТП" будут рассмотрены 19 февраля в ходе заседания Межведомственного оперативного штаба по подготовке инфраструктуры Владивостока к проведению в 2012 году Саммита АТЭС.