На прошлой неделе в администрации краевого центра состоялось специальное совещание, на котором руководители Владивостокского отделения ДВЖД в очередной раз "обрадовали" горожан. Они сообщили о том, что на два года планируют полностью перекрыть тоннель, соединяющий станции Рабочая и Луговая, в народе более известный как "сталинский".
Тоннель, через который главным образом везут уголь для ТЭЦ-2 и курсируют электрички с мыса Чуркин, на капитальный ремонт намерены поставить уже в конце этого года. Этот объект был сооружен в 1934 году. И уже в восьмидесятых он должен был встать на капремонт. Видимо, сейчас пришло время кардинальных мер.
Отразится ли на жизнедеятельности города предполагаемый ремонт? Специалисты, знакомые с городской инфраструктурой, считают - безусловно. Начнем с того, что тысячи людей, привыкшие добираться с Чуркина на работу на электричке, пересядут на автобусы. А как известно, доехать вечером из центра на полуостров и без того проблема.
Электрички будут ходить только до Рабочей. Железнодорожники предложили администрации Владивостока организовать от этой станции дополнительное автобусное сообщение. Само собой, для этого придется урезать какую-либо статью городского бюджета.
Для регулирования движения установят четыре шлагбаума. Ведь, если составы повезут уголь на ТЭЦ-2, не исключено, что они будут маневрировать на путях в районе того же Чуркина, перекрывая время от времени автомагистраль.
А на другом конце ветки (проходящей через Луговую вдоль Корабельной набережной, аккурат мимо памятников истории и архитектуры) составы будут регулярно перекрывать проезд к торговому порту. Уже несколько машиновозов в очереди перед ним будет достаточно, чтобы движение транспорта встало и по Светланской.
На совещании говорилось о том, что железнодорожная линия, идущая вдоль залива, будет обнесена забором (он протянется от краевой администрации до Луговой), так как нынешняя маневровая ветка превратится в магистраль. Таким образом, на вокзал прибрежных сообщений, а также к памятнику первопроходцам можно будет попасть только через организованный переезд со шлагбаумом.
РЖД говорит о том, что им необходимо в сутки шесть пар поездов только для доставки угля на ТЭЦ-2. То есть шлагбаум в центре города будет закрываться двенадцать раз в сутки. И не на пять минут.
В результате пробка от Корабельной набережной плавно перейдет в затор на Светланской, а от нее и на все прилегающие улицы. Десятки тысяч машин встанут от Алеутской и минимум до цирка. То есть передвигаться по городу будет попросту невозможно! Разумеется, машины будут часами стоять в пробках с включенными двигателями, и загазованность этих улиц превысит все разумные пределы.
Александр Артамонов, пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД:
- 80% внутренностей тоннеля (своды, стены и т.д.) требуют полной замены. И сегодня на уровне высшего руководства РЖД рассматриваются четыре варианта реконструкции тоннеля: параллельно существующему тоннелю построить новый. Эта работа предположительно займет от 2 до 3,5 лет; реконструкция "в окна". То есть движение будет перекрываться временно, что удлинит срок ремонта; полностью закрыть движение через тоннель; реконструкция тоннеля без перерыва в движении поездов (сроки ремонта увеличатся как минимум втрое).
Каждый из вариантов предусматривает свою схему и размеры финансирования. Нам очень хотелось бы, чтобы при реализации любого из вариантов городская и краевая власти приняли участие в финансировании.
Ориентировочно работы по реконструкции тоннеля начнутся в конце этого года и займут, в зависимости от выбранного варианта, от двух до двух десятков лет. Возможно, речь будет идти о временных перекрытиях движения через тоннель, что несильно скажется как на пассажирах, так и грузополучателях и грузоотправителях.