"Как и любой другой прибор, приборы коммерческого учета горячей воды требуют регулярного обслуживания. Установив счетчик горячей воды, потребитель принимает на себя заботы о постановке его на коммерческий учет, своевременной передаче данных с прибора в вычислительный центр, обеспечению безопасности и неприкосновенности его работы, а также своевременной поверке в лицензированных для этого организациях", - сказал заместитель директора по сбыту тепловой энергии предприятия "Приморские тепловые сети" Валерий Червонный.
"Если установленный в квартире прибор неисправен, нарушена целостность пломб или истек срок его поверки, то согласно Постановлению Правительства № 307 "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" расчет потребленной энергии производится по нормативу" - , пояснил Валерий Червонный.
Кроме того, в обязанности потребителя входит и отслеживание сроков диагностики прибора учета. За 30 дней до истечения срока очередной поверки, дату которого потребитель может найти в паспорте и акте пломбировки прибора учета, собственник жилого помещения должен уведомить вычислительный центр о необходимости поверки качества работы счетчика горячей воды. Для этого необходимо обратиться в водомерную инспекцию вычислительного центра ООО "Программы учета".
"Приобретая прибор по заниженной цене, покупатель должен поинтересоваться сроком его изготовления. Возможно, он пролежал на складе несколько лет, и выглядит, как новый. Но срок его поверки наступит именно по дате изготовления, а не по времени установки в вашей квартире. Поэтому экономия может обернуться дополнительными расходами – ведь после поверки большинство приборов приходиться заменять", - сказал Валерий Червонный.
Период поверки прибора (его замены или ремонта) согласно тому же 307-му Постановлению не должен превышать 30 календарных дней. В течение этого срока абонент оплачивает среднемесячное потребление тепловой энергии, которое рассчитывается на основании показаний прибора за последние 6 месяцев. Если счетчик проработал менее 6 месяцев, то потребление высчитывается за время фактической работы прибора. При этом оно не может превышать нормативов потребления, установленных местными органами власти.
"Забывать" о поверке прибора учета абоненту не стоит: срок окончания поверочного периода счетчика заносится в компьютерную базу данных вычислительного центра, и по его истечении расчет потребленной абонентом тепловой энергии производится по нормативам.
Информацию о приборах учета и постановке их на коммерческий учет абоненты могут получить в водомерной инспекции ООО "Программы учета" по телефонам: 60-85-05; 60-85-07; 60-85-13; 60-85-15; 60-85-17; 60-85-19.
Уведомление об истечении сроков поверки прибора учета необходимо направлять в Вычислительный центр ООО "Программы учета" - ул. Светланская, 145.