Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

В Хабаровске планируется создание музея истории Амурского моста

Идея создания музея появилась еще в начале 90-х годов прошлого века
12 февраля 2008, 18:30 Общество

 

ВЛАДИВОСТОК, 12 февраля, PrimaMedia. Во вторник в управлении Дальневосточной железной дороги под председательством главного инженера дороги Владимира Крапивного прошло совещание, на котором рассматривались планы строительства в Хабаровске двух новых объектов: музея истории моста через реку Амур и Центра инновационных технологий в районе Хабаровск-2.

Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги филиала ОАО "РЖД", идея создания музея появилась еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в ходе реконструкции первой очереди мостового перехода, старые пролеты демонтировались, сбрасывались на землю, разрезались, металл продавался за границу, а вырученные средства вкладывались в продолжение реконструкции. Для реализации этой идей была сохранена одна ферма уникального моста 1916 года постройки, проект которого в свое время, наряду с Эйфелевой башней, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже. Эта ферма на берегу Амура станет первым и главным экспонатом нового музея.

Первоначально планировалось развернуть ферму, поставив ее параллельно мосту, и обустроить смотровую площадку. Однако в ходе обсуждения решено было пойти дальше, создав на этой площадке полноценную парково-историческую зону отдыха для хабаровчан и гостей города. На эскизах, разработанных специалистами "Дальжелдорпроекта", появились подъездные пути, парковка, крытые павильоны, которые могут заинтересовать предпринимателей. Предусмотрена даже площадка для устройства фейерверков.

В исторической экспозиции проекта представлены старые пути, пост механической централизации в реальном взаимодействии со светофором и стрелочным переводом, действующая гидроколонка, паровоз серии Еа, цистерна и платформа начала 20-го века. На высоту фермы можно будет подняться по лестнице, пройтись по крытой галерее и ознакомиться с историей строительства и эксплуатации моста.

Второй проект предполагает строительство в районе Хабаровск-2, рядом с ДК железнодорожников, Центра инновационных технологий. 3-этажное здание вместит экспозиционный зал достижений железнодорожного транспорта с тренажерами и оборудованием, с макетом железной дороги, экспериментальные мастерские дорожного конструкторско-технологического бюро, экспозицию музея истории Дальневосточной железной дороги, дорожную библиотеку, конференц-зал и т.д.

В ближайшее время проектировщикам предстоит доработать проекты и определить стоимость работ. Инициатива Дальневосточной железной дороги поддержана руководством компании "Российские железные дороги". Варианты проектов будут вынесены на обсуждение градостроительного совета.

 

3454
43
37