Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Экологи празднуют промежуточную победу

WWF России приветствует решение Пуликовского утвердить отрицательное заключение государственной экспертизы по строительству перегрузочного комплекса в бухте Перевозная, но беспокоятся о судьбе Байкала
7 февраля 2006, 18:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 7 февраля, PrimaMedia. WWF России приветствует решение Константина Борисовича Пуликовского, руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации (Ростехнадзор), утвердить отрицательное заключение государственной экспертизы по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта строительства Морского перегрузочного комплекса нефти Перевозная – конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» в бухте Перевозная, сообщает сайт Всемирного фонда дикой природы России.

"Мы с гордостью объявляем об успехе общенациональной кампании по защите одного из главных центров сохранения природного биологического разнообразия России, достигнутом благодаря действиям широкой коалиции неправительственных организаций: WWF России, Фонда «Феникс», МОО «Экодаль» (Хабаровск), приморского отделения «Зеленый Крест», Центра защиты дикой природы «Зов тайги», Гринпис России и многих-многих других", - говорится в обращении экологов.

"Важную роль сыграла принципиальная и мужественная позиция десятков ученых и экспертов из академических и исследовательских институтов и высших учебных заведений, таких как Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, Институт биологии моря ДВО РАН, Биолого-Почвенный институт ДВО РАН, Тихоокеанский океанологический институт им. В.И.Ильичева ДВО РАН, Института защиты моря Морского государственного университета им. Г.И.Невельского, Российского национального комитета программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» (МАВ), Комиссии по заповедному делу Российской Академии Наук, и принципиальной позиции их руководителей, включая Президента РАН академика Ю.С.Осипова. Эта победа является нашей данью памяти академику Владимиру Леонидовичу Касьянову, руководителю Комиссии по заповедному делу РАН и директору Института биологии моря ДВО РАН, хранителю Дальневосточного морского заповедника, трагически погибшему в начале осени 2005 года.

WWF России благодарит своих сторонников, поддержавших позицию WWF России и отправивших тысячи открыток Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой перенести терминал нефтепровода в другой район, где бы его строительство не угрожало сохранению государственного биосферного заповедника «Кедровая падь», Дальневосточного государственного морского заповедника и федерального заказника «Барсовый». В районе, где планировалось строительство морского нефтеперегрузочного комплекса обитает более 15 % всех видов животных, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, в том числе – дальневосточный леопард и амурский тигр.

Альтернативным районом станет одна из многих других бухт, где строительство терминала позволит использовать уже существующую инфраструктуру и предоставить рабочие места жителям уже освоенных районов Приморья. Однако, руководство Ростехнадзора не утвердило отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы о том, что проект экологически не допустим на участке трассы в пределах водосбора озера Байкал, хотя за такое решение проголосовало более 40 из 52 экспертов. Ростехнадзор продлил срок работы экспертной комиссии на 30 дней и увеличил число членов комиссии на 34 эксперта, что, как считает WWF России, отражает давление руководства государственной компании ОАО «АК «Транснефть» на государственные органы и Ростехнадзор.

WWF России отмечает, что вся ответственность за задержку реализации важного для нашей страны проекта лежит в настоящее время на ОАО «АК «Транснефть», которая с 2003 года пытается «продавить» проект, уже отвергнутый государственной экологической экспертизой.

Мы обращаемся к Президенту и Правительству Российской Федерации с предложением обязать компанию в соответствии с действующим законодательством разработать и представить на рассмотрение государственной экологической экспертизы безопасный вариант прохождения нефтепровода вне территории Всемирного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал» и высокосейсмичной Байкальской рифтовой зоны.Мы обращаемся к Совету Директоров ОАО «АК «Транснефть» с предложением качественно улучшить степень экологической ответственности и соблюдение российского и международного природоохранного законодательства менеджментом компании".

14
43
37