Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Пассажир застрявшего во Владивостоке парома: В КНДР больше не поеду

Автопутешественник из Иркутска поделился подробностями 12-часового ожидания и впечатлениями о тоталитарном государстве
25 августа 2017, 16:25 Общество
Паром Mangyongbong-92 Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Паром Mangyongbong-92
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Впечатлениями от 12-часового ожидания разрешения на швартовку во Владивостоке поделился пассажир северокорейского парома Mangyongbong-92 Олег Августовский. 60-летний житель Иркутска в беседе с корреспондентом ИА PrimaMedia рассказал, что уже пожалел о решении попасть на экзотический рейс в Раджин и признался, что больше в КНДР не поедет.

Во Владивосток иркутянин приехал в компании друзей-путешественников на автомобиле — так они уже успели побывать во многих странах, когда услышали про экзотический паромный рейс в КНДР.

— На машине мы проехали всю Европу от португальского Лиссабона до Иркутска, проехали всю Монголию. Когда узнали, что из Владивостока можно уехать в Северную Корею, решили воспользоваться такой возможностью, — рассказывает Олег Августовский.

Однако путешествие оказалось не таким, как представлялось. Так, отправление задержалось на несколько часов — вместо 20.00 в Раджин паром вышел лишь под утро. Но главное "приключение" ждало на обратном пути и, что самое обидное, в водах России.

Ранее PrimaMedia писало, что Mangyongbong-92 с 13 российскими туристами на борту должен был причалить во Владивостоке 24 августа в 08.00, но сперва пять часов дрейфовал в открытом море, затем до 19.00 стоял во Владивостоке и не мог получить разрешение на швартовку.

По словам владельца парома "ИнвестСтройСервис", судно без предупреждения отказался на месте обслуживать агент, сославшийся на запрет администрации Морского вокзала. В Морвокзале, в свою очередь, сообщили, что двумя днями ранее судовладелец сам в письме попросил их расторгнуть договор с агентом.

В итоге стороны провели переговоры и заключили разовый договор на швартовку.

— После того, как мы с вами поговорили, вокруг парома началось какое-то движение, — рассказывает Олег Августовский. — Пришел лоцман, повел судно. Мы думали, что к причалу. Но он остановился у Русского моста, и на какое-то время мы там бросили якоря.

А уже темнеет. Стало понятно, что если сейчас лоцман уедет, мы останемся там ночевать. Но снова началось какое-то движение, лоцман то приходил, то уходил. В итоге вернулся за штурвал, и мы пошли к Морскому вокзалу. Причалили, в общем, где-то с третьего захода, с опозданием на 12 часов. Нам нашли местечко где-то за вагонами, у железнодорожных путей.

Иркутянин отмечает, что медицинская помощь никому не потребовалась, кормили пассажиров исправно все время ожидания. Правда, отмечает Олег, еду было есть тяжело:

— Кухня только корейская, специфическая. Тому, кто к ней непривычен, могло плохо стать. Все острое, а запить нечем — ни чая, ни кофе. Только какая-то странная вода.

Таможенные операции в терминале они все прошли быстро и даже формально, если сравнить с тем, как эти процедуры проходили в Северной Корее.

— На въезде у меня зачем-то забрали USB-шнур от компьютера, хотя я даже не взял компьютер с собой. Уже попрощался с ним, но на обратном пути отдали. Проверили все снимки на фотоаппарате, некоторые удалили. Власти КНДР ограничивают общение между туристами и жителями (непонятно, кого защищают — их от нас или нас от них). Совершенно глупая ситуация, но фотографировать людей там категорически нельзя, если они не дали разрешение. А разрешение по умолчанию никто не даст. Например, была дикая ситуация: проходили мимо киоска, где торговала девушка. Так она просто спряталась под прилавок. Крупные планы и снимки с людьми удалялись. Снимки символики с вождем, сфотографированной обрезано, тоже удаляли. Но, надо отдать должное, делали все это без злобы в лице. Объясняли, что у них такие культурные традиции и законы, что это их право.

С нами было два северокорейских сопровождающих. Как мы поняли, один — профессиональный гид, второй — профессиональный шпион. Кто-то из них с нами был везде, — делится впечатлениями Августовский.

На вопрос корреспондента агентства, поедут ли иркутяне при возможности в КНДР еще раз, Олег ответил отрицательно:

— Не поедем. Общее впечатление от страны — как будто вернулся Советский Союз 1950-х годов, но с азиатской спецификой.

В ближайшее время автопутешественники планируют прокатиться по побережью Японского моря, повернуть на Монголию и через Бурятию вернуться домой, в Иркутск.

Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

13 пассажиров оказались "в заложниках" на туристическом судне из КНДР во Владивостоке

155419
43
37