- В субботу мы получили официальное уведомление из Китая. Власти страны сообщили, что в портах Китая теплоход не обнаружен, - сообщил "КП" дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра Владимир ЕРОШКИН. – Это значит, что до Китая сухогруз так и не добрался.
Это подтверждает и тот масштаб поисков, которые развернули китайцы. Они перетряхнули все свои порты, вплоть до самых мелких. В связи с этим у специалистов возник ряд вопросов. А в Гонконг ли шло судно? Некоторые из них считают, что команда просто присвоила теплоход вместе с грузом и сбежала в другую сторону за кордон.
- Если бы сухогруз ушел на дно, то остались бы хоть какие-то следы – обломки, обрывки плотов, - сообщил "Комсомолке" компетентный источник, пожелавший остаться неназванным. – Здесь не "Бермудский треугольник", и так просто пропасть целый теплоход с экипажем не может. Я думаю, что ребята попросту угнали сухогруз вместе с содержимым и уже, наверное, даже продали металл.
Однако поиски "летучего голландца" до сих пор продолжаются. Напомним, что в последний раз "Капитан Усков" вышел на связь 20 января. За пять дней до этого теплоход, загрузив в Находке 4,5 тысячи тонн металла, взял курс на Гонконг. Однако в порту назначения он так и не появился. О судьбе экипажа – 17 россиянах – также ничего неизвестно.