Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-центре ДВМП, непосредственно к станции подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна ведется с помощью российского вертолета КА-32, который находится на борту судна. в
Вертолет единовременно поднимает 20 бочек с топливом весом по 4,4 тонны. Один рейс вертолет совершает за 12-13 минут. Грузовые операции осложняются сильным туманом, который отнимает по 13 часов светового дня.
В районе якорной стоянки, как сообщает капитан Иксан Юсупов, наблюдаются отдельные плавающие льдины, айсберги сидят на мели и сохраняют неподвижность. Основной ледяной массив находится в 4,5 милях севернее стоянки судна.
Основную опасность, по оценке капитана, представляют северные ветры, которые могут заставить антарктические льды сдвинуться в сторону судна.
На судне усилена вахта, ведется постоянный контроль за погодой, состоянием льда и местоположением судна. Окончание выгрузки на станции Vice Comodoro Marambio ожидается 10 февраля, и далее судно проследует на антарктическую станцию Esperanza для продолжения выгрузки судна.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом как в Арктике, так и в Антарктиде. Более полувека экипажи судов ДВМП осуществляют погрузку и выгрузку грузов снабжения полярных станций и поселков на лед и на необорудованный берег в Арктике, на лед и "барьеры" шельфовых ледников в Антарктиде, и всегда это были сложнейшие уникальные рейсы.
В течение навигационных периодов 2003 - 2004 годов дизель-электроход "Василий Головнин", по поручению правительства Австралии, без ледокольной поддержки доставлял грузы на научные станции Австралийского Антарктического Дивизиона (AAD): Кейси (Casey), Моусон (Mawson) и Дейвис (Davis)