Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Дальэнергосбыт перешел на новую форму работы с потребителями

Предлагаем вам ответы на основные вопросы, заданные на пресс-конференции директору по реализации Дальэнергосбыта Юрию Игнатову
29 января 2008, 09:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 29 января, PrimaMedia. В конце прошлой недели жители Владивостока получили пакеты с квитанциями за первый квартал 2008 года. На эту форму работы с абонентами Дальэнергосбыт перешел с января. Теперь квитанции абонентам будут приходить не ежемесячно, а четыре раза в год. Начисления будут производиться по каждому лицевому счету, исходя из ранее зафиксированного среднестатистического потребления.

Принципиальным новшеством в этой системе оплаты стало то, что потребитель теперь может сам выбрать удобную для него систему платежа. И либо сразу оплатить все три полученные квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц. Кроме того, энергокомпания предоставляет абонентам право самостоятельно  снимать показания счетчика, заносить их в квитанцию и оплачивать фактически потребленные киловатт-часы.

Предлагаем вашему вниманию ответы на основные вопросы, заданные на пресс-конференции директору по реализации Дальэнергосбыта Юрию Игнатову.

 Владимир Ковальчук, телекомпания  ПТР:

- Допустим, у человека прописано в квартире 5 человек, но он там живет один. Значит сначала приходит квитанция – к примеру, он должен заплатить тысячу рублей, а нажигает реально он электричества на 300 рублей. Он заплатит тысячу, а потому ему учтут переплаченное, и он эти 700 рублей не будет платить определенное время? Как вообще эта социальная норма рассчитывается?

Юрий  Игнатов, директор по реализации Дальэнергосбыта:

- В том случае, который вы сейчас озвучили, социальная норма у гражданина будет максимально большая. Чем больше проживающих и чем больше количество комнат, тем больше будет социальная норма по данной квартире. Основаниями для внесения информации в базу данных будет форма 17, которую можно взять в паспортном столе по месту жительства. И в эту же форму можно вписать количество комнат. Мы ориентированы на то, чтобы минимизировать любые ошибки и готовы отработать с любым человеком, у которого вдруг в квитанциях есть какие-то разночтения.

Владимир Ковальчук:

- То есть, по сути, уже после полугода действия этой системы, все сводится к тому, что сколько человек платит в среднем, такие квитанции ему и приходят? Не опираясь на соцнорму? Например, у меня 5 человек прописаны, а нажигаю я.

Юрий  Игнатов:

- Я понял. Я хочу, чтобы мы эти понятия разделили, поскольку это разные вещи. Социальная норма – это некая расчетная величина, исходя из количества прописанных и количества комнат. А вот фактический расход по электрическому счетчику – это совершенно другое. Кто-то экономит, кто-то живет на широкую ногу. Поэтому невозможно спрогнозировать, каков будет фактический расход относительно конкретной социальной нормы. Возможно, гражданин всегда потребляет столько, что он никогда не превысит эту социальную норму. Это вполне возможный вариант. Возможно и обратное.

Надежда Бражина, газета "Владивосток":

- А если никто не прописан? Потому что сейчас эта ситуация очень распространена. Получается, вообще выпадает из расчетов?

Юрий  Игнатов:

- Если вы посмотрите в ту таблицу, которая приведена в постановлении администрации, то ноль прописанных там не указано. Опорная величина – это один прописанный. В данной ситуации мы считаем, что квартира кому-то принадлежит. Значит, собственника можно считать за единицу.

Инна Федорцева, агентство Vl.ru:

- Позволит ли такая система сократить долг населения за потребление электроэнергии? И еще, в пресс-релизе я нашла такую фразу: "Агенты Дальэнергосбыта проверят показания в конце квартала". А если при самостоятельном заполнении граждане либо ошиблись с подсчетом, либо намеренно дали сниженные цифры – как быть в этом случае?

Юрий  Игнатов:

- Переход на новый стандарт обслуживания как раз имеет целью более сосредоточенную работу с каждым гражданином. И, прежде всего, с должниками. Мы ожидаем от этого положительный эффект, в том числе и с точки зрения снижения дебиторской задолженности населению. Что касается второго вопроса – в конце квартала будет проведен контрольный съем показаний нашими представителями. Расчет будет произведен, учитывая показания, зафиксированные на начало и на конец квартала. Поэтому, если кто-то намеренно что-то занижал в квитанции, он только проиграет, потому что в квитанции за апрель это будет отражено как дебиторская задолженность за первый квартал. Еще хотел отметить, что гражданин может эти квитанции оплатить либо сразу, либо ежемесячно. В конце квартала платить нельзя. И мы бы не рекомендовали гражданам накапливать дебиторскую задолженность, потому что потом оплачивать ее становится все сложнее и сложнее.

Надежда Бражина, газета "Владивосток":

- На сколько вырос тариф в январе? И еще: я понимаю, что методика введена не вами. Но, все-таки, философия вопроса: зачем введена социальная норма?

Юрий  Игнатов:

- Тариф вырос, в среднем, на 13 процентов. А философия в следующем. Есть минимальная потребительская корзина товаров народного потребления. Я полагаю, что социальная норма – это тоже минимальная потребительская энергетическая корзина гражданина Приморского края. То есть то, что он должен получить по минимальной цене. Хотя такой тариф существует в рамках действующего законодательства. И мы, так же, как и потребители, руководствуемся постановлением департамента по тарифам Администрации Приморского края. И принимаем тарифы к исполнению. То есть, здесь мы находимся в одной лодке.

Раз вопросов по пакетному выставлению больше нет, перейду к теме должников. На сегодняшний день задолженность населения по Приморскому краю превышает 270 миллионов рублей. И, естественно, мы разрабатываем, применяем и будем применять целый ряд мер воздействия на неплательщиков. Во-первых, это подача заявлений в суд. В прошлом году мы подали более 25 тысяч исков и получили положительных решений о взыскании более чем на 40 миллионов рублей. Во-вторых, это работа с судебными приставами-исполнителями по принудительному взысканию задолженности, аресту имущества и по воспрепятствованию выезда граждан за границу. Также будем приостанавливать подачу электрической энергии. Те граждане, которые не оплачивают задолженность, будут иметь дополнительные расходы либо в виде оплаты госпошлины в случае получения положительного решения суда, либо исполнительский сбор, либо услуги по восстановлению подачи электроэнергии. И по мерам воздействия хотел бы добавить, что в этом году мы намерены проработать вопрос сотрудничества с банками, чтобы воспрепятствовать выдаче потребительских кредитов неплательщикам.

Что касается юридических лиц, то меры воздействия примерно те же. И еще инициирование процедуры банкротства должника. Я хотел бы определить круг проблемных потребителей. Это, прежде всего, оптовые предприятия-перепродавцы электроэнергии, предприятия жилищно-коммунального хозяйства и водоканалы. Из перепродавцов самый злостный неплательщик - ОАО "Коммунальная энергетика" (Большой Камень). Задолженность данного предприятия на сегодняшний день – свыше 50 миллионов рублей. Платежи в добровольном порядке практически не поступают. Именно в Шкотовском районе после снегопада в ноябре ликвидация последствий аварии заняла максимально длительное время, поскольку деньги от потребителей собираются, но расчеты за покупную энергию и необходимые ремонтные работы в сетях производятся из рук вон плохо. Что касается организаций ВКХ, то здесь хотелось бы в качестве отрицательного примера отметить такие предприятия, как водоканал Находки, ООО "ВСК-Шкотово", водоснабжающее предприятие на территории поселка Ярославка "Ярводснаб". То есть, это предприятия, включая и "Коммунальную энергетику", которые активно эксплуатируют тему коммунальной значимости своих объектов и считают, что это является неким поводом для неплатежей. На наш взгляд, это категорически неправильно.

8038
43
7