Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Дайджест газеты «Советский Сахалин» за 4 февраля

Читайте в номере: социально-экономические проблемы, новости, спорт островного региона
4 февраля 2006, 17:45 Общество

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 февраля, PrimaMedia. Предлагаем дайджест газеты «Советский Сахалин» за 4 февраля.

 Аврал, опять аврал...

 С тревогой ждут начала каждого месяца железнодорожники. В первую декаду жизнь на углепогрузочных станциях – Ильинск, Быков, Вахрушев, Олень, Тымовск, Шахта – практически замирает, зато в конце месяца – сплошной аврал, суточные заявки почти на 200 вагонов, что чуть ли не вдвое превышает норму. Этим грешат все угледобывающие предприятия. Ссылаются на отсутствие автотранспорта, вскрышные работы, ремонт оборудования, отсутствие дизельного топлива, несвоевременную выплату заработной платы. И все это с завидным постоянством случается именно в начале  месяца.

Не стал исключением и минувший январь. Полмесяца ТЭК области работал на запасах, завезенных на котельные городов и сел ранее. Но лишь только перевалило за середину месяца, и на СахЖД посыпались заявки на предоставление вагонов под погрузку угля. Кроме того, и обладминистрация начала проявлять нетерпение – как бы не заморозить остров... Февраль начался по январскому сценарию.

Когда во второй половине января угледобывающие компании решили, наконец, наверстать упущенное, то оказалось, что грузить твердое топливо в заявленных объемах не во что. Вагоны удалось найти только ценой огромных усилий и новых затрат, ведь Сахалинское морское пароходство, обеспечивающее паромное сообщение между островом и материком, свою деятельность строит не на благотворительной основе.

Да, задача была выполнена. Весь уголь, в авральном порядке заявленный к перевозке, был погружен и доставлен получателям. В то же время потери Сахалинской железной дороги за первую половину января, по самым скромным подсчетам, составили не менее 3,6 млн. рублей.

К чему это может привести в дальнейшем? Ответ прост – к закрытию убыточных маршрутов. Например, доходы дороги от организации погрузки угля на станции Шахта в 2005 году составили 8,2 млн. рублей. А расходы по содержанию железнодорожного пути на линии Холмск – Шахта – 33,7 млн. рублей. Естественно, руководство дороги ставит вопрос о целесообразности работы на этом направлении, рассматриваются варианты сокращения или полного отказа в приеме заявок на погрузку угля по станции Шахта. Станет ли от этого легче угольщикам или жителям Горнозаводска? Ответ понятен. Так стоит ли доводить дело до крайности?

 Самолетом быстро, а паромом дешевле

 Руководство ОАО «Сахалинское морское пароходство» решило резко понизить стоимость проезда на пароме от Холмска до Ванино.

Если раньше путешествие в двухместной каюте на верхней палубе стоило около 950 рублей, то теперь – 619 рублей. В аналогичной каюте на нижней палубе  цена билета понизилась с 826 рублей до  531 рубля. Такие тарифы будут действовать до 15 апреля.

 Благотворители года

 В мэрии Южно-Сахалинска подведены итоги конкурса «Благотворитель года». В итоге конкурсная комиссия определила восемь победителей.

Это ГУСП «Комсомолец», южно-сахалинский филиал ОАО «Банк Москвы», южно-сахалинский Ротари-клуб, ОАО «Старк», ООО «Культурный центр», «Восточный альянс» и «Старстрой», а также предприниматель Ан Хва Дя. По условиям конкурса победители будут награждены специальными дипломами, а логотипы предприятий разместят на маршрутных автобусах МУП «ПАТО». Эту информацию передал отдел по работе со СМИ администрации Южно-Сахалинска.

 Пройдет метель  и резко похолодает

Метель, во власти которой оказались северные районы острова, в пятницу постепенно «опускалась» на юг Сахалина. По прогнозу синоптиков, снегопад прекратится в субботу после полудня. А затем грянут морозы.

Кстати, жгучими холодами сейчас охвачен весь Дальний Восток. На выходные, к примеру, в некоторых районах Магаданской области ожидаются рекордно низкие температуры – до минус 60 градусов. Морозы до минус 40 градусов возможны в долинах Камчатки. Крепкая стужа, по прогнозам синоптиков, придет и на Сахалин. В ночь с воскресенья на понедельник температура в Тымской долине опустится до 35 градусов ниже нуля. В Южно-Сахалинске в это время ожидается минус 27 – 28 градусов. Крепкие морозы характерны для сахалинского февраля. Самая низкая температура по областному центру была зафиксирована 7 февраля 1942 года – минус 35 градусов.

 Охранники или бойцы?

 3 февраля в половине первого ночи группе задержания батальона милиции вневедомственной охраны поступило сообщение: на микрорынок «Новость» в Южно-Сахалинске совершено вооруженное нападение.

Как сообщила пресс-служба УВО при УВД области, по прибытии на место происшествия выяснилось следующее. Со слов потерпевших, шесть охранников из агентства «Цербер» напали на сотрудников охранного агентства «Гладиатор», посадили их в машину и отвезли в неизвестном направлении, затем высадили и отправились восвояси. Жертвы нападения вернулись своим ходом в город и сообщили о происшедшем в милицию.

Кроме того, один из потерпевших заявил, что у него пропал сотовый телефон. Этот «мобильник» оказался в кармане у водителя из «Цербера», хозяин опознал свой телефон. Шестеро подозреваемых задержаны и доставлены в дежурную часть городского УВД.

Скандально известный микрорынок «Новость» сигнализацией вневедомственной охраны не оснащен. Не исключено, что данная история связана с конфликтной ситуацией, сложившейся в последние дни вокруг микрорынка «Новость».

По факту, изложенному выше, прокуратура Южно-Сахалинска проводит проверку.

 Поезда проходят мимо

 Зуд реформирования, изменения стабильно работающего, увы, не покидает многих руководителей.

На протяжении вот уже пяти лет с приходом нового человека на пост начальника Сахалинской железной дороги начинаются изменения графика движения поездов. После чего жители центральной и северной частей Сахалина буквально заваливают депутатов Сахалинской областной Думы заявлениями и обращениями. Так происходит,  может быть, потому, что приезжающие с материка начальники не до конца знают специфику Сахалина, а может, по другой причине. В любом случае всякий раз новации идут во вред большей части сахалинцев, пользующихся железнодорожным транспортом.

Спросите у пассажира с севера, и он ответит, что удобнее всего ему прибыть в Южно-Сахалинск утром и уехать вечером, так как большинство граждан из центральных и северных районов приезжают в областной центр для посещения областной больницы или областной консультативной поликлиники, в служебные командировки и им необходимо решить свои вопросы в один день, ибо многие не имеют возможности из-за стеснения в денежных средствах останавливаться в гостиницах.

Уже на третьего начальника Сахалинской железной дороги постановлением Сахалинской областной Думы утверждаются депутатские запросы. В марте 2001 года запрос был отправлен В. Черничкину, в октябре 2002 года – М. Заиченко, а в ноябре 2005 года – С. Тишкину. И если первые двое, вникнув в ситуацию, решали проблему, то в ответе нынешнего начальника сквозит непонимание ситуации.

В запросе депутатов А. Болотникова и А. Кислицина говорится о том, что с введением расписания движения пассажирских, грузопассажирских и пригородных поездов с 30 октября 2005 года жители небольших сел и поселков лишились возможности приезжать в Южно-Сахалинск на один день, так как удобные для этой цели поезда № 1 и № 2 там теперь просто не останавливаются.

Чтобы понять ситуацию, необходимо влезть в шкуру человека, вынужденного по крайней надобности, допустим из Онора, выехать в областной центр. Для этого нужно в 23 часа 45 минут сесть в поезд, который приходит в Южно-Сахалинск в 10 часов 18 минут, и уже в 16 часов 15 минут быть на железнодорожном вокзале, чтобы отправиться в обратный путь. Посчитайте, сколько полезных часов останется в распоряжении человека, если исключить время обеда, время на дорогу от вокзала до места назначения и обратно. Максимум четыре часа на решение всех дел. Железнодорожное начальство предлагает гостям областного центра возвращаться домой на поезде № 1, который отходит в 20 часов 04 минуты. Однако этот поезд останавливается только в Смирных и Тымовском. И как жителю Онора добираться в 4 часа утра до дома из Смирных?

Считаю, надо не заниматься отписками, а вникнуть в проблему, поставленную депутатами, ведь Сахалинская железная дорога создана для всех жителей Сахалинской области.

14
43
37