Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Траулер "Фианит" прибыл в Петропавловск-Камчатский

Приморские следователи начали расследование дела об убийстве капитана судна
25 января 2008, 01:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 25 января, PrimaMedia. Траулер "Фианит", на котором в предновогодние дни был убит капитан, прибыл в порт Петропавловска-Камчатского. В среду состоялся допрос одного из раненых, сообщает информационный сервер Колыма. Ru.

Одним из первых на борт траулера "Фианит" поднялся заместитель руководителя Приморского межрайонного следственного отдела на транспорте Дмитрий Хоменко. Ему необходимо разобраться в причинах произошедшего на судне ЧП, ведь все перипетии детективной истории, произошедшей на "Фианите", не удается установить до сих пор. Помощник капитана судна, который начал проводить расследование, пока располагает весьма противоречивыми показаниями нескольких свидетелей.
Известно, что вечером 27 декабря к "Фианиту", добывавшему рыбу вблизи острова Спафарьева, что неподалеку от Магадана, подошел рефрижератор, чтобы забрать с судна мороженую рыбу. В свою очередь, на траулер вместе с продовольствием передали несколько ящиков водки - не за горами был Новый год. Многие из рыбаков, впрочем, не стали дожидаться наступления праздника и принялись отмечать его тут же. В это время матросы с "Фианита" должны были заниматься погрузкой рыбы со своего судна на рефрижератор. Однако вскоре стало понятно, что разморенные водкой моряки не в состоянии даже выйти из своих кают и работать попросту некому. Перенос рыбы с одного судна на другое затягивался на неопределенное время, а ведь это потеря денег.
Капитана "Фианита", 50-летнего Арифа Гара Гюльмамедова, это обстоятельство сильно разозлило. Он стал ходить по каютам, стараясь заставить рыбаков работать. В одной из кают капитан встретил 23-летнего матроса Михаила Лакосника. Вспыхнула ссора. В итоге капитан схватил нож и пырнул моряка в бедро. Чтобы избежать второго удара, парень перехватил лезвие, сломал нож и выбежал из каюты. Капитан же, несмотря на солидный возраст, бросился за ним и стал гоняться за моряком по палубе. Истекающий кровью матрос позвал на помощь. В этот момент за погоней наблюдал мастер добычи рыбы Валерий Саморезов. Он преградил капитану путь, давая Лакоснику возможность спрятаться.
Что произошло потом, толком не знает никто. По рассказам одних рыбаков, капитан Гюльмамедов бросился с ножом на Саморезова, и тот вынужден был защищаться. Согласно этой версии, капитану помогали избивать Саморезова старший мастер обработки Аляр Яхьев и матрос Азер Аллахвердиев. Со слов других моряков выходит, что капитана зарезали в его же каюте. Как бы то ни было, но эта поножовщина закончилась гибелью капитана траулера.
Тело погрузили на стоявший рядом с "Фианитом" рефрижератор. На этом же судне во Владивосток вернулся и Валерий Саморезов. Пока он не арестован. Раненых матросов доставили в больницу Магадана. До порта Петропавловска-Камчатского судно "Фианит" довел один из помощников капитана. По требованию следствия траулер снят с промысла. До тех пор пока эта история не будет раскрыта, судно из порта не выйдет.

 

9113
43
37