Строители второго участка автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный от Артёма до Царевки отсыпали более 800 тысяч кубометров земляного полотна. До конца этого года планируется выполнить 70% данных работ. Также рабочие продолжают возведение искусственных сооружений, в районе совхоза Силинский идет строительство трех мостов через реку Ключ и двухуровневой развязки, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Генеральным подрядчиком строительства второго участка новой трассы, который продлится почти до самого Большого Камня, выступает компания "Трансстроймеханизация". В настоящее время на объекте выполняются работы по устройству земляного полотна.
"От совхоза Силинский до села Царевка трасса практически полностью пробита, завершается вырубка деревьев, идет активная работа по укладке земполотна. С момента начала строительства уже отсыпано более 800 тысяч кубометров грунта, работы идут в две смены. После завершения отсыпки, дадим земполотну отстояться год и только потом приступим к укладке верхних слоев дорожной одежды", – рассказали в компании.
Также рабочие продолжают возведение искусственных сооружений. В районе совхоза Силинский идет строительство трех мостов через реку Ключ и двухуровневой развязки.

Строительство второго участка автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный. Фото: Фото: АО "Примавтодор"
"Мостовики уже вышли на бетонирование надземной части опор будущей эстакады. Ее высота составит 9,5 метров и позволит беспрепятственно проезжать всем видам транспорта. Именно здесь будет происходить разделение потоков на Находку и во Владивосток", – сообщили в Трансстроймеханизации.
В районе села Царевка дорожники также приступили к созданию развязки на пересечении с ныне действующей трассой. Работы ведутся в рамках краевой госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Приморского края".

Строительство автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный. Фото: Фото: АО "Примавтодор"
Продолжается строительство 3,5 км примыкания к ныне действующей находкинской трассе. Подрядная организация на этом участке – АО "Примавтодор" – ведет работы с помощью новой техники, закупленной по программе модернизации на средства краевого бюджета.
"На этом участке задействованы новые отечественный грейдер и колесные экскаваторы. Закупили их весной этого года. Новая техника позволит выполнить наш объем работы качественно и в срок", – сообщил генеральный директор АО "Примавтодор" Дмитрий Горлов.
Всего на втором этапе строительства трассы Владивосток-Находка-Порт Восточный предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 км, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти 2 км.
Строительство участка автодороги протяженностью почти 23 км оценено в 21 млрд рублей, из них 18,7 млрд – федеральные средства, остальное средства краевого бюджета. Окончание работ запланировано на 2020 год.

Строительство участка автодороги протяженностью почти 23 км оценено в 21 млрд рублей. Фото: Фото: АО "Примавтодор"
Напомним, строительство автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный ведется в рамках развития международного транспортного коридора "Приморье-1" по направлению Харбин-Суйфэньхэ-Гродеково-Владивосток-Порт Восточный-Находка.
По словам первого вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева, прежде всего, новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге Владивосток-Находка-Порт Восточный" к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство второго участка автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный. Фото: Фото: АО "Примавтодор"
Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 км в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.
Еще один значимый момент – новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.
Реализация проектов международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" принесет большой экономический эффект Приморскому краю, уверен Губернатор Владимир Миклушевский. Кроме того, оба МТК вызывают большой интерес у китайских коллег, поскольку формируют кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций КНР к портам юга Приморья. Поскольку проект транспортных коридоров требует больших капиталовложений, Приморский край готов заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Началось строительство второго участка трассы Владивосток-Находка-порт Восточный