Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Альтернативный путь в центр Владивостока может появиться благодаря новому ж/д переезду

Для воплощения идеи нужно только разрешение владельца железной дороги в районе улицы Нефтеветка (ФОТО, КАРТА)
26 июня 2017, 11:30 Общество
Грунтовая дорога рядом с нефтебазой Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Грунтовая дорога рядом с нефтебазой
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Альтернативный и короткий путь в центр города могут получить жители Владивостока, если властям удастся восстановить железнодорожный переезд в районе нефтебазы на улице Нефтеветка. Существующая там грунтовая дорога могла бы не только значительно облегчить жизнь тем, кто живет в районе Кунгасного — известно, что здесь люди подолгу стоят в пробках на переезде "Куперовском". Главное, новая транспортная артерия может стать единственной альтернативой вечно загруженному Некрасовскому путепроводу до строительства ВКАД. В РЖД ИА PrimaMedia пояснили, что для восстановления переезда на Нефтеветке нужно не так много — согласие собственника участка железной дороги. На прошлой неделе и.о. главы города встретился с нефтяниками, чтобы обсудить этот важный для всех автомобилистов вопрос.

Местные жители хорошо помнят, что еще несколько лет назад на улице Нефтеветка, 7В, существовал железнодорожный переезд — неофициальный, без охраны и сигнализаций, но был. По неизвестным причинам, его ликвидировали: с одной стороны путей появился ров, с другой — металлические столбики.

Теперь путь автомобилистов кончается аккурат перед путями. И все же дорога за ними существует — грунтовая, неблагоустроенная, но соблазнительно удобная. Ею пользуются велосипедисты и мотоциклисты, что понятно — грунтовка позволяет в обход пробок на проспекте 100-летия оказаться в центре города.

Восстановление переезда значительно бы улучшило транспортную ситуацию и в районе Кунгасного, где на переезде "Куперовском" из-за частых "холостых" перекрытий и проезда поездов местные жители часами простаивают в пробках. Депутат ЗС ПК Константин Богданенко, чей избирательный округ находится во Фрунзенском районе, считает открытие переезда рядом с нефтебазой необходимым:

— Переезд "Куперовский" бывает закрыт очень долго. Раньше можно было спокойно поехать в объезд на Нефтеветку, с нее – на "Молодежку". Но сегодня там переезд перекопан. Практически все, кто живет здесь на побережье, заинтересованы, чтобы переезд восстановили. Более того, это пошло бы на пользу организации общегородского дорожного движения, потому что сейчас расположенный там контейнерный терминал функционирует через этот переезд. Как следствие — огромное количество фур ездит по Комсомольской, что осложняет движение. При существовании альтернативной дороги, пускай даже без твердого покрытия, эти фуры могли бы спокойно ездить по ней.

В дальневосточном филиале ОАО "РЖД" корреспонденту PrimaMedia пояснили, что участок железнодорожных путей, пересекающий грунтовку, принадлежит ННК-Приморнефтепродукт:

— Там переезд был, но когда город (администрация Владивостока — прим. ред.) хотел это дело узаконить и сделать дорогу, нефтяники отказали, потому что не хотели, чтобы по их территории ездили автомобили. Эта нефтеветка полностью, включая участок с переездом, находится на балансе ННК. Заканчивается она у них же на базе. Переезд был несанкционированным, сигнализации на нем не было, — уточняет замначальника железной дороги по территориальному управлению Андрей Ваулин.

1 / 11

Пользоваться нелегальным переездом было смертельно опасно, с этим согласны, пожалуй, все автомобилисты. Но когда и почему автомобильная и железная дорога пересеклись и почему рельсы оказались важнее, уже мало кто помнит.

— Если эта дорога всегда принадлежала и принадлежит городу, кто и на каком основании в один прекрасный день ее перекопал? Либо сначала была автомобильная дорога, через нее проложили железную дорогу, и получился нелегальный переезд, либо сперва была железная дорога, через нее положили автомобильную, и получился нелегальный переезд. Этот момент очень важен, но, конечно, установить, что было первее – автодорога или ж/д пути – сложно.

На мой взгляд, это основание для обращения в прокуратуру. Перекапывать эту дорогу было неправильно. Если это сделала нефтебаза, то почему? "Я хозяин нефтебазы, тут проходит моя железная ветка"? Это не значит, что можно выехать и бульдозером перекопать автодорогу. Я считаю, что в данном случае это задача нефтебазы – обеспечить там переезд, — заявляет депутат.

Константин Богданенко также добавил, что готовит обращение в прокуратуру от жителей микрорайона, проживающих на улицах Анисимова и Мыс Чумака. В заявлении граждане и депутат требуют разобраться, на каком основании и кем была перекопана дорога, являющаяся общим альтернативным путем, и почему она не приводится в порядок мэрией.

Как отмечает Андрей Ваулин, вновь организовать переезд на Нефтеветке, но уже по всем правилам не так сложно, главное — получить согласие собственника железной дороги.

— Ничего страшного в том, что там возят нефтеналивные взрывоопасные грузы. У нас ведь по главным путям тоже ходят нефтеналивные составы, и там есть неохраняемые переезды. Но на них стоит звуковая и световая сигнализации. Поэтому первое требование для переезда — наличие таких сигнализаций. Если собственники железной дороги не хотят этого делать, они могут самостоятельно обеспечить охрану переездного поста, поставить дежурного по переезду с выносом связи, который будет звонить на нефтебазу и согласовывать пропуск нефтеналивных составов. Главное, чтобы они (нефтяники — прим. ред.) выдали разрешение. А мы готовы поучаствовать и подготовить любые технические условия, — сказал Ваулин.

Он также пояснил, что если нефтяники согласятся восстановить переезд на Нефтеветке, то в первую очередь, им нужно будет обратиться в территориальное управление дальневосточного РЖД, которое выдаст документ — технические условия:

— Также они могут обратиться в Хабаровск в отделение Федерального агентства железнодорожного транспорта, которое также выдаст нефтяникам технические условия, подписанные нами же, и можно открывать переезд.

Очевидно, что для реализации такого сложного проекта, как строительство переезда и восстановления дороги, необходимо, чтобы городские власти, нефтяники и железнодорожники сели за стол переговоров. На прошлой неделе на территории нефтебазы уже состоялась встреча и.о. главы города Константина Межонова с представителями ННК. Мероприятие проходило не для прессы, речь на нем шла именно про обустройство переезда.

Напомним, политику строительства дорог, связывающих изолированные друг от друга городские кварталы, в свое время активно продвигал Игорь Пушкарев. Так, в июне 2015 года были открыты 4-километровая дорога-дублер участка Заря — Варяг для разгрузки скованного пробками района Второй речки и объездная от Красного Знамени до Котельникова, по которой жители микрорайона могут быстрее добираться до нужных адресов, не выезжая в район кольца 3-й Рабочей. В ноябре того же года была открыта 4-километровая трасса Снеговая — Горностай.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Асфальтированная дорога-дублер Заря-Варяг открыта во Владивостоке официально

Новую объездную дорогу открыли от Красного Знамени до Котельникова во Владивостоке

155419
43
37