Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Судоверфь «Звезда» в Приморье претендует на строительство крупнейшего в мире ледокола

Судно «Лидер» почти вдвое будет превосходить нынешнее поколение атомных судов
15 июня 2017, 17:10 Общество
Судостроительный комплекс "Звезда" Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Судостроительный комплекс "Звезда"
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне претендует на госзаказ на строительство ледокола "Лидер", мощность которого почти вдвое будет превосходить нынешнее поколение атомных судов, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на DV.LAND.

Изначально строить "Лидер" планировали на Балтийском заводе в Петербурге, который специализируется на создании атомных ледоколов. Однако пока производственные мощности верфи не позволяют реализовать проект.

Поэтому рассматриваются варианты, при которых "Лидер" будут строить сразу несколько верфей. Среди возможных исполнителей называют северодвинский завод "Севмаш", керченский "Залив" и судостроительный комплекс "Звезда" в Приморье. Первая очередь завода "Звезда" будет готова к концу 2019 года, то есть до предполагаемых сроков начала строительства нового ледокола.

"Лидер" должен стать единственным ледоколом в мире, который сможет ломать лед толщиной четыре метра и круглый год проводить суда по Северному морскому пути. Срок эксплуатации "плавучей крепости" составит 40 лет.

Затраты на "Лидер" оцениваются примерно в 70 млрд рублей. Строительство ледокола, по предварительной оценке, может занять от 3,5 до 10 лет.

Пока самым мощным и крупным атомным ледоколом в мире остаётся российский ледокол "Арктика". Его торжественно спустили на воду год назад.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Приморский ССК "Звезда" и GTT договорились о создании грузовых систем для судов-газовозов

В Китае дали старт строительству передаточного дока для комплекса "Звезда" в Большом Камне

СК "Звезда" в Большом Камне получит миллиардную господдержку

84655
43
37