Резидент Свободного порта Владивосток "Терминал Астафьева" сделал новый шаг в реализации инвестиционного проекта Группы компаний "Аква-Ресурсы" — создании Центра управления портофлота, стратегической целью которого является снижение инфраструктурной зависимости от пропускной способности железной дороги для увеличения скорости отгрузок экспортного угля в страны АТР через порт Находка в Приморском крае. Новая баржа, построенная специально для реализации инвестиционного проекта в рамках СПВ, пришвартовалась в порту Находка и пополнит состав Центра управления портофлота, сообщили ИА PrimaMedia в компании.
Баржа построена на верфи в Китае и проделал путь на буксире из Шанхая в порт Находка. Ее длина – более 82 метров, высота борта – 21 метр, грузоподъемность около 10 тысяч тонн сыпучих грузов.
Ранее компания "Терминал Астафьева" получила статус резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) и приступила к реализации инвестиционного проекта по созданию Центра управления портофлотом в городе Находка Приморского края.
Задача Центра — осуществлять стратегическую и оперативную координацию работы перегрузочного комплекса "Терминала Астафьева" в бухте Находка и взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на станциях Мыс Астафьева и Находка — Экспортная.
— Стратегической целью реализации проекта является снижение инфраструктурной зависимости от пропускной способности железной дороги для увеличения скорости отгрузок экспортного угля в страны АТР через порт Находка в Приморском крае, — отметил генеральный директор "Терминала Астафьева" Руслан Кондратов.
Стоит отметить, что объем капиталовложений в проект составит 490 млн рублей. Реализация инвестиционного проекта предполагает создание 114 новых рабочих мест. Компания создана для координации деятельности железнодорожного и морского транспорта и фактически будет выполнять функцию оператора портофлота в бухте Находка.
Важно отметить, что перегрузочный комплекс "Терминал Астафьева" — часть международного транспортного коридора "Приморье-1". Напомним, МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами Приморского края.
В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.
"Мы готовы создать бесшовный коридор для китайских грузов. Уже сегодня принят закон (и он уже действует), по которому пункты пропуска через границу в рамках МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" работают круглосуточно. Мы упростили режим контроля – вместо нескольких теперь определен единый контрольный орган. Мы предоставили право электронного декларирования грузов", — отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, выступая в четверг, 18 мая, на итоговом заседании Минвостокразвития РФ, прошедшем в Москве в задании МИА "Россия".
По словам генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Дениса Тихонова, логистика и портовая деятельности имеют большой потенциал развития на Дальнем Востоке. Благодаря особому экономическому режиму, инвесторы получают набор бизнес инструментов и преференций для эффективной реализации своих проектов.
С момента реализации федерального закона о свободном порте Владивосток в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 334 заявки на общую сумму инвестиций около 345 млрд рублей и перспективой создать более 33 тысяч рабочих мест. Сегодня резидентами СПВ в городе Находка являются 16 компаний с объемом инвестиций на сумму более 25 млрд рублей и перспективой создать более 1,5 тысячи рабочих мест.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Терминал Астафьева" начал масштабную социальную программу по замене окон
"Терминал Астафьева" в Приморье установит защитный купол от угольной пыли