Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка совместит рабочий визит в Пекин с участием в форуме "Один пояс — один путь". Крупнейшее дипломатическое мероприятие, организованное Китаем в этом году, состоится 14-15 мая. Глава ведомства встретится с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации проектов МТК "Приморье-1" и "Приморье-2", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на сайт министерства по развитию ДВ.
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что высокопоставленные политики из более чем 100 стран мира, включая 28 глав правительств и государств, в том числе и российский президент Владимир Путин, 14–15 мая соберутся на берегу живописного озера Яньци в пригороде Пекина. Там пройдет саммит "Один пояс — один путь" (проект для простоты чаще именуют "Новый Шелковый путь"). Этот амбициозный экономический проект закрепляет за Пекином роль главного полюса интеграции в обширном регионе Евразии.
Александр Галушка 14 мая примет участие в церемонии открытия и в пленарном заседании Форума "Один пояс – один путь": сотрудничество ради всеобщего процветания". Кроме того, 15 мая глава ведомства встретится с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации проектов МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". В ходе встречи генеральный директор Агенства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов презентует китайскому бизнесу транспортно-логистический потенциал дальневосточного региона.
Также в дни форума Министр РФ по развитию Дальнего Востока встретится с руководителями крупнейших компаний Китая, готовых к реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.
Напомним, международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России. Планируется, что основной грузопоток по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" будет обеспечен китайскими грузоотправителями. Потенциальный объем грузовой базы оценивается порядка 45 млн тонн в год. Привлечение данного объема позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей дальневосточных портов, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру.
Транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. Транспортный коридор "Приморье-2" свяжет порты юго-запада Приморья — Посьет, Зарубино и Славянку — с провинциями Китая.
От агентства отметим, что в этом году состоялся государственный эксперимент по отправке тестового груза из Китая в Республику Корея через транспортный коридор "Приморье-2". На доставку тестового контейнера из китайского города Чаньчунь через Хуньчунь в Республику Корея ушло семь дней.
Руководитель Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта (АПИ) Леонид Петухов отметил, что по оценкам экспертов к 2030 году потенциальный объем ее грузовой базы транспортного коридора МТК "Приморье-2" составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов. Проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы.
МТК "Приморье-2" один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Потенциальный объем грузовой базы МТК "Приморье-2" к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн тонн контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК "Приморье-2" составляет около 170 млрд рублей.
Также в 2017 году заработал первый кольцевой логистический маршрут в рамках МТК "Приморье-1". Новая контейнерная линия рассчитана на доставку китайских грузов из северных и северо-восточных провинций Китая через терминал ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК) порта "Восточный", входящего в свободный порт Владивосток, в направлении южных портов Китая и стран АТР. Она будет постоянно работать по кольцевому маршруту порт Тайцань в китайской провинции Цзянсу – порт Восточный – порт Тайцан. Ранее грузы, следующие из северных и северо-восточных провинций Китая по МТК "Приморье-1", перемещались на судах других линий, что предполагало заходы судов во все стоящие в ротации порты и увеличивало время доставки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Правительство утвердило концепцию МТК "Приморье-1" и "Приморье-2"
Владимир Путин 14 мая откроет саммит "Один пояс — один путь" в Китае
Первый груз прошел по международному транспортному коридору "Приморье-2"