ВЛАДИВОСТОК, 1 февраля, PrimaMedia. Российский топливный союз прогнозирует рост цен на бензин в России в 2006 году на 10-11%, сообщают "Финансовые Известия".
Никаких реальных рычагов сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо на сегодняшний день в России нет, уверяют торговцы топливом.
Вице-президент Топливного союза Евгений АРКУША собрал пресс-конференцию, на которой пояснил, что на сегодняшний день нет никаких реальных рычагов сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо. Замораживание розничных цен, по его мнению, неэффективно.
И без отказа от практики привязывания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке к ценам на внешнем рынке рост цен в пределах инфляции удержать не удастся. По прогнозу вице-президента Московской топливной ассоциации Алексея НЕБОЛЬСИНА, в феврале цены на топливо, как ожидается, станутся на уровне января, а вот уже в марте возможен "некоторый рост".
Касаясь введения в России биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, вице-президент Российского топливного союза сообщил, что сегодня уже практически разработана концепция данного вида деятельности. В то же время, считает АРКУША, "биржа не может оказать влияния на цены".
Единственным существующим ныне в России инструментом воздействия на цены президент отраслевого союза назвал экспортные цены, которые с 1 февраля 2006 г., согласно постановлению правительства РФ снизятся для нефти со $179.6 за тонну до $160.8, а для темных и светлых нефтепродуктов составят $60 и $120.6 за тонну соответственно. При этом АРКУША посетовал на то, что "экспортные пошлины почему-то устанавливаются на максимальном уровне, когда экспорт падает, и становятся минимальными, когда экспорт растет".
АРКУША сообщил, что переход на производство топлива, отвечающего стандартам Евро-3 и Евро-4 в России, сдерживается отсутствием спроса. По его словам, более 90% автопарка заправляется низкокачественным топливом. Кроме того, проблему перехода на европейские стандарты усложняет и низкое качество переработки нефти на российских заводах.