Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Минэкономики РФ хочет бороться с контрафактными автомобильными запчастями чипизацией

Автоэксперты же считают, что в ближайшее время контрафакт останется на автомобильном рынке
18 апреля 2017, 19:45 Бизнес
Автозапчасти Мария Писарева, ИА PrimaMedia
Автозапчасти
Фото: Мария Писарева, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минэкономики РФ хочет начать бороться с контрафактными автомобильными деталями. В министерстве подсчитали, что оборот рынка автомобильных деталей составляет порядка $40 млрд в год, а половина рынка – контрафакт. Бороться с ним в министерстве предлагают через чипизацию деталей. Как считают опрошенные корр. ИА PrimaMedia в Москве автоэксперты, чипизация повысит цены на автомобили, но не сможет избавить рынок от контрафакта.

Аналогичный проект реализуется в области продаж меховых изделий. С августа 2016 года маркировка мехов помогла снизить оборот поддельной продукции, отмечают представители министерства. Теперь чиновники работают над введением маркировки на обувь, древесину и авиакомпоненты.

Маркировка автомобильных деталей вызывает ряд вопросов, отмечает партнер аналитического агентства "Автостат", член общественного совета Федерального дорожного агентства ("Росавтодор") Минтранса РФ Игорь Моржаретто.

– Во-первых, не понятно, потребует ли внедрение чипа приобретения производителями специального оборудования. Во-вторых, пока не ясно, в какие детали будет вводиться чип. Некоторые из них могут состоять из множества гаек, болтиков. Будут ли чипироваться каждый из них или нет?

Моржаретто считает, что производитель должен сам заботиться о качестве продукции, которая идет с конвейера.

— Многие автоконцерны, к примеру, тот же "Автоваз", ставят коды на свою продукцию. Это их работа. Потребитель же просто должен быть бдительным и не покупать некачественный продукт.

По мнению эксперта, предложение Минэкономики о внедрении в детали чипов полностью избавить рынок запчастей от контрафакта не сможет. Однако добиться какого-то порядка в данной сфере таким способом можно.

Эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский говорит, что избавить рынок от контрафакта можно только начав проверять наличие чипов в деталях во время техосмотра.

— Автолюбители будут сами заинтересованы в "белых деталях", если от их наличия будет зависеть, пройдут они техосмотр или нет. Если же ввести другие варианты контроля за чипированными деталями, удалить подделки с рынка вряд ли удастся.

Говоря о том, выиграют ли от чипизации автомобилисты, эксперт отвечает, что им будет "просто все равно".

— Если я простой автомобилист и сам чиню машину, покупаю для этого детали, мне без разницы, будут ли введены чипы на "детали первого уровня" – двигатели, трансмиссии. Главное дляменя, чтобы они не стали обязательными для других деталей более низких уровней. В противном случае это может привести к некоторому удорожанию ремонта автомобиля.

Противоположного мнения председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

– Автомобилисты останутся опять в дураках. Борьба с контрафактом повлечет удорожание и дефицит запчастей. Я не понимаю, зачем она нужна? Речь же идет не об авторских правах. Мы говорим о деталях, и некоторые аналоги "оригиналов" могут быть вполне приемлемыми.

По словам Похмелкина, остается надеяться только "на российский бардак".

– Пар сейчас выпустят, а когда дело дойдет до реализации предложений, может быть, получится не все. Стихийная рыночная экономика всегда сильнее бюрократического прессинга. И серых продавцов контролировать на рынке запчастей нельзя никак. Полиция не будет этим заниматься.

Председатель Движения автомобилистов предложил легализовать рынок серых автомобильных деталей и начать проверять качество представленной на нем продукции.

– Только такие меры будут действенны. То же, что предлагается сейчас, делается скорее в интересах официальных дилеров. Они по понятным причинам проигрывают конкуренцию "неофициалам". Но антирыночные меры, я считаю, ничего путного здесь не сделают. Наоборот, надо стимулировать дилеров снижать цены на техобслуживание и детали. Только тогда ситуацию на рынке мы значительно улучшим.

Пока неизвестно, как будет Минэкономики реализовывать высказанные предложения о чипизации автодеталей. В министерстве промышленности и торговли РФ уже выразили сомнения о возможности реализации идеи. По словам замминистра промышленности и торговли Александра Морозова, "эта идея, может быть, и была, но пока не поддержана другими участниками отрасли".

– Вводить какой-то стандарт по чипизации автомобильным запчастей прямо сегодня мы не готовы, потому что такого запроса от автопроизводителей не получили.

16852
43
7