Приморские депутаты ЗС ПК прошлого созыва выступили с инициативой внесения поправок в федеральный закон "О государственной границе". Данные предложения были разработаны краевыми парламентариями в интересах дальневосточных рыбодобытчиков. Суть их сводится к тому, чтобы предоставить нашим рыбакам право повторного прохождения границы в районах промысла без повторного пограничного и таможенного контроля. Это позволит значительно сократить транспортные и эксплуатационные расходы и, соответственно, уменьшить стоимость рыбопродукции. Профильный комитет Госдумы, рассмотрев предложенный приморцами законопроект, одобрил его и вынес на рассмотрение в первом чтении, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу ЗС ПК.
Процедура рассмотрения депутатами Государственной Думы в первом чтении законопроекта "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" запланирована на 14 апреля. Документ был подготовлен предыдущим созывом Законодательного Собрания Приморья. "Российские рыболовецкие суда, уже прошедшие пограничный и таможенный контроль, могут неоднократно пересекать госграницу без повторного контроля при уведомлении об этом ФСБ. Проход должен быть непрерывным и быстрым", — предлагается в поправке региональных депутатов.
Сейчас вопрос пересечения госграницы с целью прохода через территориальное море РФ не урегулирован. При переходе из районов промысла в Охотском море в промысловые районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря суда не имеют возможности прохода через Первый Курильский пролив и вынуждены следовать через Четвертый Курильский пролив. Соответственно расстояние увеличивается с 29 до 230 миль.
В соответствии с данными рыбодобывающих предприятий, только за первое полугодие 2015 года приморские суда вынуждены были проделать этот путь 59 раз. Финансовые потери компаний составили более 30 млн рублей только эксплуатационных затрат, а также около 11 млн рублей упущенной выгоды в связи с непроизводительными затратами.
— Данная инициатива была разработана приморскими депутатами на основе обращений рыбодобывающих компаний региона. Нас поддержали соседи, Камчаткий край, Сахалинская область. Как показывает практика использования транзитного прохода рыбопромысловых судов в предыдущие годы при условии уведомления пограничных органов, эффективность его очень высока, — прокомментировал председатель комитета по региональной политике и законности ЗС ПК Джамбулат Текиев предварительные итоги работы федеральных парламентариев.
В начале апреля комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции дал положительный отзыв на инициативу Заксобрания Приморского края об отмене повторного пограничного и таможенного контроля судов, переходящих из одного района промысла в другой. "В целом законопроект может быть поддержан, поскольку направлен на устранение правового пробела и на развитие отечественного рыболовства… Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона с учетом высказанных замечаний", — говорится в документе за подписью председателя комитета Василия Пискарева. Под его руководством законопроект готовится к первому чтению на 14 апреля.
Положительный отзыв дало и правительство РФ: "Поддерживается при условии доработки…". Имеется в виду, что принятие законопроекта потребует изменения смежных законов, в частности, "О внутренних морских водах", "О континентальном шельфе", "О рыболовстве", что в документе инициатора не учтено.
— Рады, что наши коллеги внимательно изучили нашу инициативу и дали положительный отзыв, — сказал Джамбулат Текиев. — Надеемся, что законопроект примут, и тем самым мы сможем обеспечить нормальные условия для ведения рыбодобывающего бизнеса, снизим транспортные расходы и, в конечном итоге, стоимость продукции. Законопроект направлен на создание оптимальных условий для развития отечественного рыболовства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Евгений Зотов: Количество заготовителей дров в Приморье будет увеличено к следующей зиме
Сергей Кузьменко: Важно направить энергию молодежи Приморья в созидательное русло
Александр Ролик: Работа Общественной палаты в Приморье — не дань времени, а необходимость