Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Когда софиты гаснут: PrimaMedia показали жизнь артистов приморской Мариинки

Журналисты узнали, какие тайны хранит театральное закулисье (ФОТО)
10 апреля 2017, 16:00 Общество
Приморская сцена Мариинского театра Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Приморская сцена Мариинского театра
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Откуда берутся костюмы для спектаклей, какова их история, где артисты балета тренируются и наносят грим, что находится за кулисами, как проходят репетиции, в какой обуви танцовщики ходят по театру — это и многое другое журналисты ИА PrimaMedia узнали на уникальной экскурсии по помещениям Приморской сцены Мариинского театра, в которых сконцентрирована жизнь артистов.

В театр наша группа пришла во время репетиции балета "Корсар" на Большой сцене. Поскольку этот процесс снимать нельзя, мы сопроводим рассказ о репетиции фотографиями из постановки.

В темноте зала напротив сцены сидят педагоги балетной труппы, среди них главный балетмейстер Приморской сцены Эльдар Алиев, который наблюдает за действиями танцовщиков, время от времени произнося в микрофон непонятные для не искушенного зрителя фразы и слова – названия танцевальных движений и фигур: "па-де-де", "адажио", "сотеню". Говорит он и на английском — труппа интернациональная, в ней есть танцовщики из Италии, Испании, Португалии, Великобритании, США, Киргизии, Бразилии, Японии.

1 / 4

Сами артисты совсем не при параде — на репетиции главное удобство. Поэтому, например, героиню Гюльнару из балета выдает лишь фата, а Конрада — обилие сольных выходов. Видеть танцовщиков в спортивной одежде очень странно, но их движения все равно остаются грациозными и пластичными.

Вот Канат Надырбек, исполняющий роль Конрада, делает серию ярких пируэтов, прыгает и плавно приземляется. Можно поспорить, что у любого зрителя в этот момент замирает сердце — красиво и идеально. Однако Эльдар Алиев делает замечание — оказывается, артист приземлился не совсем, как надо. Не остается без ремарки балетмейстера и выступление Ирины Сапожниковой, Медоры.

— Я бы не делал в конце это движение. А так все благополучно, благополучно, — говорит Алиев. Вот такая сдержанная похвала.

Покидаем репетицию и начинаем путешествие с одного этажа на другой — костюмерная, артистические комнаты, балетные залы. Рассказывает Елена Сабинина, пресс-секретарь театра и наш гид:

— Сцена не пустует никогда. Репетиции начинаются с утра. В начале дня могут проходить технические репетиции, затем на сцену выходят солисты оперной или балетной трупп, оркестр. Репетиции идут не только на сцене.

Например, артисты балета приходят в театр примерно к 10.00 готовятся к репетициям, настраиваются. С 11.00 до 12.00 обязательно занимаются в балетном классе с педагогами. После этого наступает время индивидуальных либо групповых репетиций, где артисты готовят новые партии и оттачивают спектакли текущего репертуара.

На сцену танцовщики выходят уже тогда, когда спектакль подготовлен в балетном классе. Процесс выпуска спектакля очень сложный, насыщенный и непрерывный: в марте мы выпустили четыре премьерные постановки – балеты Джорджа Баланчина, а сейчас уже готовимся к следующей премьере – балету "Спящая красавица", первые показы которого запланированы в мае.

Подходим к костюмерному цеху, где нас встречает приветливая женщина, начальник костюмерного цеха Приморской сцены Мариинского театра Анжела Иващик. Ее владения представляют собой не один склад костюмов. Мы же находимся в том, где хранятся костюмы, приготовленные под грядующую постановку. Само помещение небольшое, поскольку заставлено стеллажами, шкафами и огромными коробками.

У каждой вещи здесь есть конкретный владелец – тот артист, который в ней выступает. На вшитой в одежду этикетке указано название постановки и имя владельца. Иногда получается приличный список, ведь многие вещи сейчас театр получает из петербургской Мариинки.

1 / 7

— Поскольку в последнее мы переносим спектакли из Петербурга во Владивосток, вместе с декорациями мы получаем реквизит и костюмы. Многие из них имеют уникальную историю, их носили известные в театральном мире артисты. От таких вещей идет особая энергетика, что само по себе вдохновляет, — отмечает Елена.

О том, как подбирается ткань для костюмов артистов, рассказывает Анжела Иващик:

— Это театр, и он может позволить себе некоторые уловки. Например, из железа можно так сделать вазу, что зритель будет видеть на сцене хрусталь. И вы никогда не заметите подмены. То же самое с костюмами. Выбор ткани зависит от задачи художника-постановщика. Если у него есть необходимость, можно из байки сделать бархат, из простой сетки — испанский воротник.

Вы не представляете, насколько трепетно артисты относятся к тем костюмам, которые носят. Ведь они по три, а иногда и более часов находятся на сцене в свете софитов. Их костюмы должны быть максимально удобными и легкими.

Когда артисты видят что-то невесомое, еле ощутимое, то начинают светиться от этой легкости. А вообще, весь этот труд для вас – зрителей. Зрители очень много значат для артистов. Если не будет вас, не будет и театра.

Нас ведут дальше. В гримерных театра есть все необходимое для артистов: душевые кабины, гримерные столики, зеркала, даже музыкальные инструменты, на случай если артистам понадобится распеться, разогреть связки или вспомнить партию. Есть гримерные как одноместные, так и групповые.

В балетные классы мы не можем зайти — там скоро начнется занятие. Интересно, что пол в этих помещениях выполнен из специального покрытия, поэтому вход туда разрешён сотрудникам театра только в сменной обуви и обязательно без каблуков. Балетные артисты занимаются там в чешках или пуантах. А по театру артисты балета передвигаются в смешных, но теплых уггах — "рабочий инструмент" нужно всегда держать разогретым.

1 / 11

В этих помещениях, на шести этажах сконцентрирована жизнь артистов Приморской сцены Мариинки. Здесь они репетируют, учатся, превозмогают себя, но, пожалуй, самым главным для них местом остается сцена, считает Елена Сабинина: здесь артисты получают самые яркие свои эмоции, здесь они могут отдавать зрителям и получать в ответ колоссальные заряды энергии.

Попасть в заветное закулисье нам не удается, поскольку монтировщики готовят сцену к опере "Евгений Онегин" (прошла 7 апреля), но заглянуть туда — да: оказывается, во время спектакля за кулисами находятся элементы декораций и реквизит к каждой из сцен, которые работники театра заблаговременно готовят и "заряжают" для артистов. После того, как труппа закончила репетицию, мы смогли спуститься в зал и подойти к сцене максимально близко.

— У каждого спектакля есть свой паспорт, в который включены разнообразные данные: световая партитура, схема расположения декораций, эскизы и фотографии костюмов, описание и фотографии грима, технические особенности – спецэффекты и многое другое. Словом, документ довольно внушительный, — добавляет Елена.

Сегодня творческий коллектив Приморской сцены Мариинского театра насчитывает почти 300 человек – это солисты оперной и балетной трупп, музыканты оркестра и, конечно же, хор, а также дирижеры, концертмейстеры, режиссеры, художники. Но это только видимая нам часть коллектива Приморской сцены Мариинского театра, ведь как мы выяснили, за сценой всегда работает большая и дружная команда монтировщиков, костюмеров, гримеров, постижеров, бутафоров…

1 / 8

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

На ликвидацию "Приморского театра оперы и балета" планируют потратить почти 3 млн рублей

Краевой театр оперы и балета готов переименоваться в "Мариинский театр. Приморская сцена"

155419
43
37