ВЛАДИВОСТОК, 24 декабря, PrimaMedia. Вступили в силу изменения внесенные в Федеральный Закон "О защите прав потребителей". Изменения кардинально коснулись статей 18, 20 и 23 Закона в части защиты прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества и порядка устранения выявленных в нем недостатков.
Как сообщает сайт управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, особое внимание уделено порядку взаимоотношений продавца с покупателем (потребителем) в случае обнаружения недостатков технически сложного товара.
Если в данном технически сложном товаре недостаток обнаружился в течение первых пятнадцати дней потребитель вправе требовать его замены на товар этой же марки или другой марки с перерасчетом цены, или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
По истечении этого срока требования потребителя подлежат удовлетворению в следующих случаях: обнаружение существенных недостатков, нарушение сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Введено определение незамедлительного срока устранения недостатков, изначально определяемый в письменной форме соглашением сторон на добровольной основе, и этот срок не может превышать 45 дней.
В новую редакцию Закона введена статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю", которая предусматривает включение в договор купли-продажи товара с предварительно внесенной оплатой за товар, срок передачи товара потребителю. За нарушение договорных обязательств продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.